Гнезно - первая столица польского государства
Небольшой городок Гнезно считается родиной польской нации. Именно здесь легендарный Лех увидел того самого белого орла, который и теперь украшает государственный герб Польши. Места эти ему приглянулись: кругом живописные озера, холмы, а на самом высоком из них - старый одинокий дуб с орлиным гнездом. Словом, все это он истолковал как знак самого бога Световида и повелел построить здесь город, назвав его в память о том гнезде Гнезном. Воины ответили на это решение троекратным "ура". Только вот Рус нахмурился, рассудив, что здешняя земля не прокормит всех. Вместе с Чехом они отправились дальше, а Лех остался тут со своим народом. То место, где братья увидели орла, раньше называли Королевским холмом, а теперь - холмом Леха.
Историки подтверждают, что первое поселение на этом холме возникло на рубеже VIII-IX вв., а в 990 г. Гнезно впервые было упомянуто в хрониках. Здесь располагалась княжеская резиденция, а позднее город стал столицей средневекового Пястовского государства.
Главная достопримечательность холма Леха - старинный католический костел, один из самых ценных исторических памятников в Гнезно и в Польше. Первый костел на этом месте построил еще Мешко I в 970 г., и в конце тысячелетия сюда перенесли останки Св. Войцеха. В 1000 г. собор стали называть кафедральным. Его потом перестраивали в романском стиле, позднее - в готическом, а сейчас, после реставрации, храм выглядит так, как это было в XV в., и его называют архикафедральной базиликой.
Рядом с собором стоит бронзовый памятник Болеславу Храброму. Отсюда, из Гнезненского собора, он впервые в польской истории вышел королем. Правда, правил в этом качестве недолго, и летом того же года 58-летний монарх закончил земной путь. Этот этот король брал Прагу и Киев, много лет воевал с немцами.
К западу от холма Леха, на другом берегу озера Еленек (Олененок), находится Музей основания Польского государства им. Болеслава Храброго. Музей построен в семидесятые годы. Здесь можно познакомиться с культурой пястовской Польши, увидеть гнезненские археологические находки с VI по XIX вв., а также макеты построек и копии памятников здешних мест...
Экономическое развитие России в первой половине 19 века.
Сельское хозяйство, где было занято более 9/10 работников народного хозяйства России, сохраняло за собой ведущую роль в эканомике страны. 1.1. Экономическое развитие. Аграрная экономика страны в первой половине XIX в. продолжала развиваться, несмотря на сохранение крепостничества. Сельскохозяйственной производство возрасталоо. На внутреннем и внешнем рынках увеличился спрос на сельскохозяйственную продукцию в связи с ростом населения, городов и развитием промышленности. 1.1.1. В связи с развитием промышленности, ростом городов и увеличением экспорта менялась струкктура аграрного производства. Расширялись посевы технических культур (лен, конопля, табак, сахарная свекла, хмель) , являвшихся промышленным сырьем. Все больше сеялось не "серых хлецбов" (ржи, ячменя, овса и др.) , а пшеницы - предмета зернового экспорта, получившего спрос и внутри страны. Для обеспечения городскпуого населения в нечерноземном центре активно развивалось огородничество и товарное птицеводство. К середине прошлого века большую роль стал играть картофель, превратившийся в основную огородную культуруу. Крестьяне, поначалу отказывавшиеся выращивать картошку (вплоть до "картофельных бунтов" 1834 и 1841-1843 гг.) , к середине века освоили эту культуру и вскоре стали называть ее "вторым хлебом".В Прибалтике и ряде районов Северо-Запада развивалось товарное скотоводство. Мясо стало поставляться на экспорт. 1.1.2. Росла товарность зернового хозяйства - повышалась доля хлеба, предназначенного на продажу. Не только крупные землевладельцы, но и некоторые крестьяне начинали втягиваться в товарно-денежные отношения. Несколько увеличилась аренда и покупка крепостными (на имя помещика) государственными, удельными крестьянами земли. 1.1.3. В сельском хозяйстве все чаще использовались сезонные наемные рабочие (до 700 тыс. к середине XIX в.) , особенно в Прибалтике, а также степных и южных районах России. 1.1.4. Продолжалось освоение земель юга Украины и Новороссии, Северного Кавказа, Заволжья, Сибири. По всей стране посевные площади увеличились в 1,5 раза. 1.1.5. Ускорилось формирование производственной специализации регионов: - на юге России и в Заволжье преимущественно развивались зерновое производство; - в степях Юга страны - тонкорунное овцеводство; - в Крыму и Закавказье - виноградарство; - на Украине - свекловодство; - в северо-западных губерниях - льноводство. 1.1.6. Началось ограниченное использование в некоторых помещичьих хозяйствах новых сельскохозяйственных машин (молотилки, веялки, сеялки) и новых методов агрикультуры.
1.2. Отсталость сельского хозяйства. Несмотря на новые явления прогрессивное развитие сельского хозяйства происходило очень медленно. 1.2.1. Аграрное производство увеличивалось в основном экстенсивными методами, т. е. не за счет повышения производительности труда, а за счет расширения посевных площадей и роста численности работников. Наоборот, производительность барщинного труда существенно понизилась (она в 2 раза отставала о производительности труда крестьянина на своем наделе) , а доля барщинных крестьян в их общем числе увеличилась до 70%. Некоторые помещики в целях подъема производительности пытались даже частично оплачивать барщинный труд. Урожайность хлеба в традиционных районах крепостничества оставалась на том же уровне, что и в Древней Руси: урожай лишь втрое превышал количество посеянного зерна. 1.2.2. Сохранялся низкий уровень развития техники. Крестьяне на своих наделах и помещичьих полях продолжали применять деревянную соху (с металлическим наконечником) и трехполье, как и много веков назад. Отдельные помещики предпринимали попытки технической модернизации, но она была невозможна в условиях крепостн
Разница между Спартой и Афинами в том, что это совершенно различные государства, с различной формой правления и морально-этическими принципами.
В Афинах процветала демократия.наука, искусство и правил ареопаг Афины были главным городом Аттики - области, расположенной на юге Балканского полуострова. Население Аттики постепенно объединялось вокруг Афин. Эта область была богата полезными ископаемыми (глиной, мрамором, серебром), но земледелием можно было заниматься лишь в небольших и немногочисленных долинах.
Главными источниками силы и богатства этого полиса были торговля и кораблестроение. Крупный портовый город с удобной гаванью (она называлась Пирей) быстро превратился в экономический, торговый и культурный центр. Афиняне, создав самый мощный в Элладе флот, активно вели торговлю с колониями, перепродавали полученные товары другим полисам. В Афинах процветали науки и искусства, огромные средства затрачивались на градостроительство. В V в. до н.э. стал воздвигаться Акрополь - вершина древнегреческой архитектуры, центром которого был знаменитый храм Парфенон, посвященный Афине, покровительнице города. С Афинами связан расцвет древнегреческого театра. В Афины стекались знаменитые скульпторы, писатели. Философы Платон и Аристотель создали там свои школы.Политическая жизнь полиса развивалась по пути демократизации, через острую борьбу с родовой знатью
Спарта.Этот полис располагался на юге Пелопоннесского полуострова, в плодородной долине реки Эврот. Спартанское государство образовалось приблизительно к IХ в. до н.э. и сначала состояло из пяти поселений греков-дорийцев. Дальнейшая жизнь полиса протекала в непрерывных войнах с соседними общинами. Спартанцы захватили их земли, скот, а население превратили в рабов-илотов. Кроме илотов, на спартанцев работали также периэки, живущие в округе, которые были лично свободны, но платили дань. По преданию, вся жизнь в Спарте строилась на основе древнейших законов, введенных легендарным царем Ликургом.
Сами спартанцы (полноправные жители Спарты) были только воинами. Никто из них не занимался производительным трудом: поля спартанцев возделывали илоты. Вести торговлю могли только периэки, для спартанцев это занятие было запрещено, как и ремесло. В результате Спарта оставалась земледельческим полисом с замкнутой экономикой, в котором не могли развиться денежные отношения.
В Спарте сохранялись элементы жизни архаической родовой общины. Не допускалась частная собственность на землю. Земля была распределена на равные участки, которые считались собственностью общины и не подлежали продаже. Рабы-илоты, как предполагают историки, тоже принадлежали государству, а не отдельным гражданам Спарты.В Спарте правил царь, и воспитывались спартанцы очень сурово. Слабых новорожденных детей выбрасывали в море, детей учили выдержке и стойкости. Существует легенда о спартанском мальчике, которых посадил себе за пазуху лисенка и встретил наставника. Пока они разговаривали, лисенок выгрыз мальчику всю грудь, а тот ни одним жестом этого не показал.
Спартанцы были необычайно отважными и сильными воинами- триста спартанцев во главе с царем Леонидом в Фермопильском ущелье не дали пройти в Спарту врагу, во много раз большей численностью.
Беззаперечним є той факт, що християнство та іслам мають спільні корені, і хоч багато в чому віровчення цих двох світових релігій різняться, відкидати спільні ознаки як несуттєві принаймні нерозумно. Українське релігієзнавство зайшло досить далеко у вивченні кожної релігії зокрема, однак, задля того, щоб краще зрозуміти суть і повніше розкрити взаємозв’язок, варто розглядати християнство та іслам не лише окремо одне від одного, а й у порівнянні та протиставленні. На сучасному етапі вивчення взаємодії не лише цих двох релігій, але й їх послідовників, є дуже важливим, оскільки на території України присутні представники обох віросповідань. Виявлення принципових відмінностей та спільних ознак сприятимуть кращому розумінню тієї чи іншої релігії, що, безсумнівно, піде на користь не лише розвитку релігієзнавства в Україна, а й розвитку взаємовідносин між християнами та мусульманами.