Мамонты-вымерший род млекопитающих из семейства слоновых, живший в четвертичном периоде. Достигали высоты 5,5 метров и массы тела 10-12 тонн. Большинство мамонтов вымерло во время последнего похолодания Вислинского ледникового периода и позднем дриасе. По строению скелета мамонт представляет значительное сходство с ныне живущем индийским слоном, которого несколько превосходит величиной 5,5 метров длины и 3,1 метров высоты. Громадные бивни мамонта, до 4 метров в длину, весом около 100 килограмм были расположены в верхней челюсти, выставлялись вперёд, загибались к верху и расходились в стороны.
Судьбы многих крестьянских семей были похожи друг на друга. Из года в год жили они в одной и тоже деревне, выполняли одни и теже работы и повинности. Скромная сельская церковь не поражала ни своими размерами, ни архитектурой, но делала село центром всей округи. Еще младенцем, несколько дней от роду, каждый человек попадал под ее своды во время крестин и множество раз бывал здесь на протяжении жизни. Сюда же, отошедсшего в мир иной, привозили его перед тем, как предать земле. Церковь была почти единственным общественным зданием в округе. Священник же был, если не единственным, то одним из немногих грамотных людей. Как бы ни относились к нему прихожане, он был официальным духовным отцом, к которому Закон Божий обязывал всех приходить на исповедь.
Три главных события в жизни человеческой: рождение, бракосочетание и смерть. Вот так, на три части, и были разделены записи в церковных метрических книгах. В тот период времени во многих семьях дети появлялись на свет чуть ли не каждый год. Рождение ребенка воспринималось как воля господня, воспротивиться которой редко кому приходило в голову. Больше детей - больше работников в семье, а отсюда и больше достаток. Исходя из этого, предпочтительнее было появление мальчиков. Девочку растишь - растишь, а она в чужую семью уходит. Но и это, в конце концов, не беда: невесты из других дворов заменяли рабочие руки выданных на сторону дочерей. Поэтому-то рождение ребенка всегда было праздником в семье, поэтому-то и освещалось оно одним из главных христианских таинств - крещением. Родители несли крестить ребенка с крестным отцом и матерью. Батюшка, вместе с крестным отцом, читал молитву, после этого погружал младенца в купель, одевал крестик. Возвратившись домой, устраивали крестины - обед, на который собирали родню. Детей обычно крестили в день их рождения или в ближайшие три дня. Имя священник давал чаще всего, используя святцы178 в честь святого, в день которого родился младенец. Однако правило давать имена по святцам было не обязательным. Крестными обычно были крестьяне из своего прихода.
Бесшатыр - величественный некрополь сакской кочевой элиты, место погребения царей и вождей крупных племен и племенных союзов середины I тыс. до н. э. Расположенный в полупустынной местности, могильник сохранил свою величественность и грандиозность погребальных сооружений, исторический ландшафт своего времени, одновременно продолжая хранить загадки и тайны уникальной культуры, не разгаданные до сих пор.
Саки в VIII-III вв. до н. э. населяли обширную территорию - Казахстан, Среднюю Азию, Восточный Туркестан и Северный Афганистан. Ареалы их расселения обозначены обширными некрополями с курганами над погребениями вождей.
Бесшатыр - один из этнокультурных и сакральных центров сакских племен Северо-Восточного Жетысу. Находится в Кербулакском районе Алматинской области, на правом берегу реки Или, в 65 км к востоку от села Шенгельды на территории природного заповедника Алтын-Эмель. Первое упоминание о некрополе встречается в работе В. Городецкого, где говорится, о посещении В. Парфеньтевым в 1924 г. курганов на правом берегу реки Или. И лишь спустя 33 года Семиреченская археологическая экспедиция под руководством К. Акишева приступила к исследованию курганов. Бесшатырский могильник занимает площадь 2 кв. км, его протяженность с севера на юг 2 км, с запада на восток - 1 км. Первоначально состоял из 31 кургана. В 1957, 1959-1961 гг. Семиреченской и Илийской археологическими экспедициями были раскопаны в общей сложности 18 курганов.
Самое крупное погребальное сооружение могильника - Большой Бесшатырский курган - имеет диаметр 104 м, а высоту 15-17 м. Насыпь его - усечено-конической формы, с каменным покрытием. Вокруг насыпи на расстоянии 5-7 м расположен каменный вал шириной 2 м, высотой 0,6 м.
Характерная особенность кургана - два кольца круглых оград (кромлехов) из огромных каменных столбов (менгиров) и гигантских валунов. Всего вокруг кургана в 1957 году было выявлено 94 кромлеха. В настоящее время сохранившиеся ограды расположены вокруг насыпи в виде спирального завитка на расстоянии от 36 до 70 м от каменного вала. Диаметр кольцевидных оград 2-3 м, расстояние между ними около 3 м. Они сооружены, как правило, из 5-7 плит и валунов высотой от 1 до 2 м. Около них полукругом выложены от 3 до 5 крупных валунов, каждый из которых весит несколько сотен килограммов. В окрестностях Бесшатыра зафиксирован ряд памятников, связанных с некрополем. На возвышении в 5 км к северо-востоку расположены шесть оград, подобных оградам больших Бесшатырских курганов. Четыре кромлеха находятся в 3 км к западу от Бесшатыра. Наконец, в 10 км к западу от могильника расположена длинная цепь из 45 оград, вытянутых с юга на север на 450 м, начиная от старой береговой террасы р. Или к подножию гор. На некоторых из них выбиты фигурки горных козлов, кабана и волка.
Из письменных источников известно, что у Причерноморских скифов, близких по культуре и верованиям среднеазиатским сакам, существовала священная страна Геррос, в которой хоронили прославленных царей и вождей. Могилы своих царей саки и скифы чтили, как святыню, и строго охраняли от осквернения и грабежа. Как сообщает Геродот, скифы царя Иданфирса на вопрос персов, почему они избегают сражения, ответили: попробуйте найти и разрушить гробниц наших царей, тогда узнаете, вступим ли мы с вами в битву.
<span>Земский собор – высший законосовещательный орган власти в России в XVI-XVII вв. Первый Земский собор созван в 1549 г. В дальнейшем соборы созывались вплоть до конца XVII в. по инициативе царя. В состав участников Земского собора входили представители всех основных сословий: бояре (в составе Боярской Думы) , духовенство ("Освященный собор"), дворяне, горожане и даже черносошные крестьяне. Земские соборы собирались нерегулярно и для решения важнейших государственных дел (избрание нового царя, важнейшие реформы внутри страны, вопросы внешней политики) . Время действия Земских собор связывают со временем существования сословно-представительной монархии в России. </span>
Карл помог Папе римскому Льву III разрешить конфликт с аристократией Рима, которые настаивали на отречении Папы. В знак признательности Папа Лев III, якобы по собственной инициативе, во время праздничной мессы возложил корону на голову Карла и провозгласил его римским императором.
По правилам короноваться римским императором можно было только в Риме и только с благословения римского Папы.
Споры идут по тому, знал ли Карл о намерениях Папы или это стало для него неожиданностью.
Высказанное "неудовольствие" Карла связано с тем, что его коронация вызвала бы (и вызвала) неудовольствие императорского двора <span>Восточной Римской империи. Но Карл спокойно перенес этот конфликт, а Византии пришлось признать Карла римским императором.</span>