Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела, а потому и те три мастера, которые взялись поддержать Платова и с ним всю Россию, не делали ошибки, направясь не к Москве, а на юг. Они шли вовсе не в Киев, а к Мценску, к уездному городу Орловской губернии, в котором стоит древняя "камнесеченная" икона св. Николая; приплывшая сюда в самые древние времена на большом каменном же кресте по реке Зуше. Икона эта вида "грозного и престрашного" -- святитель Мир-Ликийских изображен на ней "в рост", весь одеян сребропозлащенной одеждой, а лицом темен и на одной руке держит храм, а в другой меч -- "военное одоление". Вот в этом "одолении" и заключался смысл вещи: св. Николай вообще покровитель торгового и военного дела, а "мценский Никола" в особенности, и ему-то туляки и пошли поклониться. Отслужили они молебен у самой иконы, потом у каменного креста и, наконец, возвратились домой "нощию" и, ничего никому не рассказывая, принялись за дело в ужасном секрете.
- Горите себе, а нам некогда,-- и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул, и за свое дело принялися.
Платов ему сто рублей дал и говорит: -- Прости меня, братец, что я тебя за волосья отодрал. Левша отвечает: -- Бог простит,-- это нам не впервые такой снег на голову.
1. Его религиозность, вера, терпение и преданность делу, увлеченность.
Спросили много вина, и левше первую чарку, а он с вежливостью первый пить не стал: думает, -- может быть, отравить с досады хотите. -- Нет, -- говорит,-- это не порядок: и в Польше нет хозяина больше,-- сами вперед кушайте.
-- Наша наука простая: но Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем
2. Жизненный опыт. Безграмотный, но предусмотрительный.
Левша согласился. -- Об этом,-- говорит, -- спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.
-- Мы,-- говорит,-- к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница -- старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я еще в холостом звании.
-- Потому,-- отвечает,-- что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы. -- Вы,-- говорят англичане,-- нашей веры не знаете: мы того же закона христианского и то же самое Евангелие содержим.
-- У нас,-- говорит,-- когда человек хочет насчет девушки обстоятельное намерение обнаружить, посылает разговорную женщину, и как она предлог сделает, тогда вместе в дом идут вежливо и девушку смотрят не таясь, а при всей родственности. Они поняли, но отвечали, что у них разговорных женщин нет и такого обыкновения не водится, а левша говорит: -- Это тем и приятнее, потому что таким делом если заняться, то надо с обстоятельным намерением, а как я сего к чужой нацыи не чувствую, то зачем девушек морочить?
-- Это все, равно,-- отвечает,-- где умереть,-- все единственно, воля божия, а я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать. -- Евангелие,-- отвечает левша,-- действительно у всех одно, а только наши книги против ваших толще, и вера у нас полнее. 3. Любовь к Отечеству ко всему русскому, к женщинам, обычаям и даже чай пить с сахаром в прикуску - жизненный опытю
Англичанин побежал к графу Клейнмихелю и зашумел: -- Разве так можно! У него,-- говорит,--хоть и шуба овечкина, так душа человечкина. Но только когда Мартын-Сольский приехал, левша уже кончался, потому что у него затылок о парат раскололся, и он одно только мог внятно выговорить: -- Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся. И с этою верностью левша перекрестился и помер.
4. Даже в последние минуты своей жизни он думает о благе Отечества, которое позволило погибнуть такому таланту.
"У страха глаза велики", это значит, что когда страшно, кажется, что преодолеть, победить страх не возможно, но если подумать, проявить смелость и решительность, то оказывается возможно. Страх кажется страшным, он пугает и поэтому говорят, что его глаза велики (велики, значит, очень большие) , это потому, что страх пугает так. Но если стараться не бояться, то не так уж и велики (ничего они не большие, это только так говорится) . Можно ещё одну пословицу в дополнении вспомнить; "глаза бояться, руки делают". Так понятнее будет. Например, человек ещё маленький и не умеет что-то рисовать, боится, что не получится. Это страх его пугает, у него же глаза велики. Но можно взять карандаш и начать рисовать, то что казалось, может не получится - получится, потому, что надо не бояться, что у страха глаза велики. Это у человека, у самого глаза бояться, а руки делают. А страха бояться нечего.
<span>1)тема
произведения - взаимоотношения молодых людей
2) Главные герои
Берестовы отец и сын Алексей
Муромские отец и дочь Лиза
Служанка Лизы
3) основная мысль и идея -
невозможность людей разного сословия вступать в брак, внутреннее отрицание
предрассудков света, борьба молодого человека с навязываемыми ему правилами
жить в соответствии с дворянским статусом правилами жить в соответствии с
дворянским статусом.
4) краткое содержание - Скучающая барышня решает разыграть
молодого барина, недавно переехавшего в имение по соседству. Она переодевается в
крестьянку и ловко подстраивает встречу с барином. Случается так, что молодые
люди влюбляются друг в друга и начинают встречаться, но Лиза не
выдает своего происхождения. Тем временем бывшие в долговременной ссоре их отцы
мирятся и решают поженить детей, но Алексей безумно влюблен в
"Акулину" и не собирается жениться на капризной барыне. Он едет в дом
Муромских, чтобы объясниться с Лизой и сказать ей, что он не может на ней
жениться. Приезжает и... встречает в образе молодой барыни Лизы свою
возлюбленную "крестьянку Акулину". Обман раскрыт, все счастливы. ******************************************* </span>Станционный смотритель
<span>главные герои:<span>
Дуня
Самсон Вырин-отец Дуни</span></span><span>Произведение великого А.Пушкина о взаимоотношениях
единственной дочери и ее отца. Для Самсона Вырина Дуня была смыслом жизни, его
светом в окошке, его единственной радостью и поэтому, когда Дуня легкомысленно
сбежала из дома, влюбивших в проезжего дворянина, ее отец не выдержал этого и
умер от горя от разлуки с любимой дочерью. Конечно, Дуня потом приходила на его
могилу, молила о прощении, но вернуть отца уже не могла. Поражает такая сильная привязанность отца к
дочери и такое легкомыслие с ее стороны, ведь отец был стар и не совсем здоров.
Я думаю, основная мысль произведения: за все в жизни надо платить, но иногда
самой страшной ценой, ценой смерти близких и дорогих людей.</span>
Героиня рассказа( автор в родительном падеже) "Песчаная учительница" - это молодая девушка, которая отправилась в дальнее село Хошутово, покрытое мёртвыми песками. Там она увидела тяжкий и почти бесполезный труд, молчаливую бедность и смиренное отчаяние, но это не сломило волю девушки. Школа совсем пустовала, дети худели и теряли интерес к сказкам. Учительница решила превратить пустыню в " живую" землю. Она изучила множество книг по песчаному делу и возглавила борьбу с песками. Простая учительница собрала крестьян на всеобщее дело и уже через год Хошутово было не узнать. Школа была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про навыки жизни в песчаной степи.Поселенцы стали жить спокойнее и сытнее, а пустыня понемногу становилась зеленее и приветливее. И это чудо произошло благодаря мужественной и веселой девушке - Марии Никифоровне.