<span>По инициативе Столыпина с 1906 года каждый крестьянин получил право выхода из общины, не зависимо от решения общинного собрания.</span>
<span>Для крестьянской семьи выделялся отруб – обособленный надел земли, выделенный из сельского общинного землепользования в одном месте взамен ранее существовавших в нескольких местах "полосок" земли отрубом этот надел назывался, если крестьянин не переносил свою усадьбу на этот надел, а оставался жить в деревне. Когда крестьянин пожелает перенести свою усадьбу на отруб и поселиться там, то этот отруб становился хутором. Многие крестьяне после выхода из общины вынуждены были переселиться на хутора, потому, что односельчане, которые оставались в общине относились к тем, кто выходил крайне негативно, подстраивали им всякие пакости или просто объявляли бойкот. Перенос усадьбы на хутор обходился дорого при переносе дома или хозяйственного строения многие бревна нужно было менять из-за их трухлявости, многие постройки возможно было только разобрать а собрать их уже было нельзя из-за той же трухлявости.</span>
<span>Многие крестьяне с готовностью выходили из общины, которая не позволяла беднякам продать надел и трудоустроиться в городе, а более зажиточным – увеличить свой надел и сделать хозяйство более эффективным. В 1909 – 1911 гг. общину оставили тысячи крестьян Могилёвской и Витебской губерний. Около половины крестьян Восточной Беларуси закрепили землю в личную собственность – вдвое больше, чем в целом па России. </span>
<span>Темпы выхода крестьян на хутора в Беларуси были более высокими, чем в центральных европейских губерниях Российской империи. За 10 лет столыпинской реформы количество хуторов в беларуских губерниях составляло 12 \% от всех крестьянских дворов. </span>
<span>Для крестьян Виленской, Гродненской и Минской губерний, где община не существовала со времен проведения "волочнай померы", эта часть столыпинской реформы не имела существенной значимости. Но для всех крестьян была важно следующая ее часть. С 1906 года были отменены выкупные платежи, которые многие крестьянские семьи платили еще со времен отмены крепостного права. Также, Церковные и государственные земли, которых в Беларуси было 10 \% от общего количества пашенных земель, были переданы крестьянам.</span>
На картине Кившенко, четко видно угрюмое лицо Марфы Борецкой, она как бы проклянает русского князя. Рядом с ней идёт опечаленный последний её сын, к тому же он был и самым младшим. Ведёт их дружина Ивана III, который ликвидировал самостоятельность Новгорода, а также и ордынское владычество над Русью. Рядом с княгиней Марфой везут Новгородский колокол, символ независимости и самостоятельности, но теперь он вручается Москве. На заднем плане отчетливо видна церковь, предполагаемо оттуда и сняли этот замечательный золотой колокол.
Ответ:
Здравствуй, дорогая (Лида). Буду не скоро, но денег, что привезу с собой, нам хватит на некоторое время. Беспокоюсь за нашего сына и за тебя. В Москве много разных достопримечательностей - успел посмотреть. Тебе расскажу. Жди.
Объяснение:
Построил храм Софии, водопровод, дал развитие Константинополя
XVIII век был интереснейшим, напряженным и результативным веком в истории государства Российского. Реформы Петра Великого, «просвещенный абсолютизм» Екатерины II и многое другое обуславливают пристальное внимание историков на этот период. В это время бурно развивается наука, образование, культура и общественно-политическая мысль России.Какие же проблемы поднимают российские общественные деятели?Самый главный вопрос получивший оценку у всех выдающихся деятелей того времени, несомненно, крестьянский вопрос. Однако единства в оценке крепостничества, крепостного права не было.М.М. Щербатов, дворянин, помещик-практик, экономист и публицист немало своих трудов посвятил крестьянскому вопросу. Он обращает внимание на отсталость российского земледелия, низкую производительность труда крестьян. Щербаков критикует либеральную деятельность Екатерины II, считая что ее действия ведут к оттоку крестьян из деревни. Обличал он и нравы императрицы, называя ее «славолюбивой» и «любострастной». Однако, Щербатов резко выступает против отмены крепостничества, считая безумством освобождение крестьян.Другой видный деятель И.И. Панин в своей деятельности выступал против крайнего ущемления крестьянства и помещичьего произвола, однако и он остается сторонником крепостничества.Д.А. Голицын предлагал нереальную идею «самовыкупа» крестьян из рабства.И.П. Елагин работал над проектом освобождения крестьян, но был убежден в невозможности его реализации в то время.Другая часть российских деятелей придерживалась противоположных взглядов – это Сумароков, А.Д. Поленов, Новиков, А.Н.Радищев и многие другие. Если большинство деятелей главное внимание в критике крепостничества уделяли вопросам юридического и экономического характера, то деятельность такого выдающегося писателя, публициста и издателя, каким был Н.И. Новиков, наносила основной дар по моральным устоям крепостничества.<span>Несомненно, атикрепостническая мысль была не единственной актуальной темой общественных деятелей. Поднимались многие другие вопросы, очень важным из которых являлась и смена политического строя.</span>