Военная галерея — одна из галерей Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Галерея состоит из 332 портретов русских генералов, участвовавших в Отечественной войне 1812 года. Портреты написаны Джорджем Доу и его ассистентами А. В. Поляковым и Голике (нем. Wilhelm August Golike).
Кроме портретов, написанных Доу, Поляковым и Голике, в галерее уже в 1830-х годах были помещены большие конные портреты Александра I и его союзников — короля прусского Фридриха-Вильгельма III и императора австрийского Франца I. Два первых написаны берлинским придворным художником Ф. Крюгером, третий — венским живописцем П. Крафтом.
В советское время галерею дополнили четырьмя портретами дворцовых гренадер, специальных войск, созданных в 1827 году для охраны дома ветеранов Отечественной войны. Эти портреты также выполнил Джордж Доу. Позднее галерея была дополнена двумя работами Петера фон Гесса — «Бородинское сражение» и «Отступление французов через реку Березину».
Зал, в котором разместилась галерея, был спроектирован архитектором Карло Росси и строился с июня по ноябрь 1826 года. Он заменил несколько маленьких комнат в середине главного блока зимнего дворца — между Белым Тронным залом и Большим Тронным залом, в нескольких шагах от дворцовой церкви. Потолок с тремя световыми фонарями был расписан по эскизам Дж. Скотти. Торжественная церемония открытия зала состоялась 25 декабря 1826 года. К открытию галереи многие портреты ещё не были написаны и на стенах были размещены рамы, затянутые зелёным репсом, с именными табличками. По мере написания картины размещались на своих местах. Большинство портретов писалось с натуры, а для уже погибших или умерших персонажей использовались портреты, написанные ранее. Однако изображения тринадцати героев войны 1812 года не нашли; в связи с этим отведённые для них места затянуты зелёным шёлком.
Пожар, начавшийся в Зимнем дворце 17 декабря 1837 года уничтожил убранство всех залов, в том числе и Военной галереи. Но ни один портрет не пострадал. Новая отделка галереи была выполнена по чертежам В. П. Стасова. Архитектор внёс некоторые изменения, придавшие галерее торжественно-строгий и более внушительный облик: длина галереи была увеличена почти на 6 м, а над карнизом разместились хоры — обходная галерея.
<span>Может, в древности уже - рабы. а средние века крепостные</span>
Государство на берегах Нила
1.Страна Египет.В Северо-Восточной Африке простираются огромные пустыни и.т.д
Ответ: По берегам реки Нил росли финиковые пальмы,душистые акации и ВЫСОКИЙ ТРОСТНИК-ПАПИРУС.
<em>Прибор для определения места где находится корабль в средние века</em>
<u><em>АСТРОЛЯБИЯ</em></u>
Начиная с конца 80-х годов российское общество стало осознавать сложившиеся противоречия в различных сферах общественной жизни, в том • числе в сфере духовной, в межнациональных отношениях. С одной стороны, очевидным стал процесс национального и культурного пробуждения, возрождения народов страны, стремление преодолеть негативные ситуации, образовавшиеся в результате не всегда оптимальной национальной политики. С другой стороны, столь же очевидны националистические настроения и тенденции, «подогретые» экономическим, политическим кризисами, а также экспансией многочисленных зарубежных культурных, религиозных организаций с их нетрадиционными нормами и ценностями.
События в Дагестане, Чечне, Северной Осетии-Алании, Ингушетии, Карачаево-Черкессии, другие противоречия и конфликты на постсоветском пространстве многими осознаются сегодня как следствие радикальных перемен, наступивших в России в 80-е годы в результате политических и социально-экономических преобразований. Цена развития и последствий межнациональных конфликтов, по оценкам американского аналитика Ч.Мейнза, сопоставима с распространением ядерного оружия1.
Известно, что основные конфликтообразующие причины негативных г процессов находятся, безусловно, в социально-политической и экономической сферах. Но несомненно, что такие факторы, как культурный, национальный, религиозный своеобразно транслируют нерешенность экономических и политических проблем в духовную и социальную сферы. При этом объективно действуют известные принципы диалектики: с одной стороны, состояние