М.ГореликПредставление о комплексе защитного и наступательного вооружения воинов Киевской Руси сложилось достаточно давно - еще по раскопкам конца XIX - начала XX вв. В изучении этого вопроса нашли свое отражение все этапы развития, исканий и ошибок нашей исторической науки, да и зарубежной археологии и русистики. Последним по времени подступом к данной теме были соответствующие разделы трехтомного труда А.Н.Кирпичникова “Древнерусское оружие”, изданного в 1966-1971 гг. За период, прошедший со времени появления этой работы, достижения отечественной археологии и оружиеведения позволяют по новому осветить целый ряд, казалось бы, решенных вопросов, или же надежно подтвердить некоторые предположения.Княжеский дружинник. Кон. IX - 1-я пол. X вв. Мечь, топор и защитное вооружение северо- западного типа. Колчан, налучье и пояса - юго- восточного степного типа.Первоначальные сведения о древнем славянском оружии появляются вместе с достоверными сведениями о самих славянах — в середине 1 тыс. н.э. Византийские и арабские источники вплоть до IX в., говоря о вооружении славянских воинов упоминают дротики, небольшие луки с отравленными стрелами и большие тяжелые щиты, подчеркивают отсутствие шлемов, панцирей и мечей. Такая картина подтверждается и материалами раскопанных погребений этого периода в Среднем Поднепровье — территории формирования древнерусского государства. Правда, византийские авторы сообщают, что нападавшие на Византию и захватывавшие ее территории славяне быстро перенимали прекрасное оружие побежденных, однако полное отсутствие такового среди находок в поднепровских памятниках заставляет усомниться в этой информации. Тем не менее, нам известны единичные комплексы, где представлены и другие виды оружия. Так, на городище Хотомель в Белоруссии, в слоях VII-IX вв. найдены прямоугольные продолговатые железные пластины с отверстиями — остатки панциря ламеллярного типа - доспеха, составлявшегося из таких пластинок, соединенных между собой ремешками или тесьмой. В богатейшем Мартыновском кладе серебряных изделий, найденном в Поросье и датируемым VII в. обнаружены оковки рукояти и ножен палаша — рубище-колющего оружия с длинным прямым клинком. В обоих случаях — перед нами заимствование из арсенала аварских воинов, которые были вооружены ламеллярными панцирями, палашами (а также круглыми щитами, шлемами, мощными луками и т.д.), что дружно подтверждают письменные, археологические и изобразительные источники. И это заимствование не случайно: целый ряд славянских племен находился в вассальном подчинении у аварских ханов, поставлял многочисленную пехоту в их войско, где сами авары служили в легкой или тяжелой коннице.
Давным давно жил бог Кронос и у него родился сын зевс . Мать зевса звали Рея , Кронос пожирал своих детей ,но Рея мать зевса не дала Кроносу съесть зевса она спрятала его в пещере. зевса охраняли демоны когда зевс плакал демны стучали по свим щитам чтобы Кронос не услышыл.
Зевс уже вырас стал править олимпам Зевс был жесток к людям он хотел уничтожить человеческий род.
К счастью бог Прометей спас человеческий род конец
Какой из этих трёх номеров?Таблица?№7 или №8?
Помогала общаться Богу через статуи и души с людьми
Культуру Древней Руси 12-13 веков можно
разделить на два периода: до феодальной раздробленности и после.
Так, в первый период развивается литература,
появляются новые жанры искусства.
Что касается литературы, то это летописи (о
войнах, событиях, погоде и так далее).
Главные из них: Киевский летописный свод
(1198 года) игумена Моисея, Владимирский летописный свод (1177 года) при
Всеволоде Большое Гнездо, Новгородские летописи посвящены только новгородским
событиям, «Слово о полку Игореве», «Слово о погибели земли Русской».
Новые жанры искусства создавались в Суздали, Владимире,
и Рязань – это прикладное ювелирное искусство (чеканка, гравировка) – прекратило
существование после ордынского нашествия.
Кроме того, появилось богослужебное пение.
Второй период – после феодальной
раздробленности – ознаменовывается развитием культуры в рамках зодчества и
живописи (фреска, иконопись).
Культурные памятники зодчества: церковь спаса
на Ниредице, Золотые ворота (1164 год, Владимир), Успенский собор (1158 г),
Боголюбовский замок (первая резиденция), храм покрова на Нерли, Георгиевский
собор (Юрьев-Польский) и так далее.
Основные черты в зодчестве: ярусность, башни.
<span>Живопись изображалась посредством фрески и
иконописи. Иногда иконы делались из фрески и мозаики. </span>