Шумерская клинописная таблица
К сожалению, табличка, на которой был записанмиф, сохранилась не полностью, и начало мифа отбито. Мы можем восполнить смысл недостающих фрагментов по его более поздней вавилонской версии. Она вставлена, как рассказ, в эпос о Гильгамеше "О все видавшем…". Первые читаемые строки повествуют о сотворении человека, о божественном происхождении царской власти и об основании пяти старейших городов.
Далее речь идет о том, что на совете богов было принято решение наслать на землю потоп и уничтожить все человечество, но многие боги огорчены этим. Зиусудра, правитель Шуруппака, представляется набожным и богобоязненным царем, который пребывает в постоянном ожидании божественных снов и откровений. Он слышит голос бога, скорее всего Энки, сообщающий ему о намерении богов "уничтожить людское семя".
Дальнейший текст не сохранился из-за большой трещины, но, судя по вавилонскому аналогу, в нем Зиусудра получает подробные наставления по строительству огромной лодки, чтобы спастись от неминуемого бедствия.
Текст возобновляется ярким описанием потопа. В течение семи дней и семи ночей на земле бушует буря такой силы, что даже боги боятся ее. Наконец на небе появился бог Солнца Уту, который осветил и обогрел землю. Зиусудра простерся перед ним ниц и принес в жертву волов и овец.
Последние строки мифа описывают обожествление Зиусудры. Он получил в дар "жизнь как у бога", то есть бессмертие и вместе с супругой был перенесен в божественную райскую страну Дильмун.
Вавилонская версия мифа о потопе существует в виде самостоятельной легенды об Атрахасисе и в виде, упомянутой выше вставки в эпос о Гильгамеше. В последнем рассказе имя героя звучит как Утнапишти. Оно является почти дословным переводом на аккадский язык имени Зиусудры - шум. "нашедший жизнь долгих дней". По-аккадски Утнапишти означает "нашел дыхание".
Миф о потопе сохранился и в виде всем известного библейского предания о Ное, и в трудах историка Бероса, писавшего на греческом языке. Только у Бероса Зиусудра зовется Ксисутросом, а богом, предупредившим его об опасности, был Кронос.
Византия стала наследницей культурных достижений античного мира и стран Востока. На ее культуру сильно повлияла и христианская религия.
Именно христианская религия изменила назначение и устройство храма. В древнегреческом храме помещали статую Бога внутри, а религиозные церемонии проводили снаружи, на площади, поэтому стремились сделать внешний вид храма особенно нарядным.
Христиане же собирались для общей молитвы внутри церкви, и архитекторы заботились прежде всего о красоте его внутренних помещений. Интерьер церкви должен был отвечать многим требованиям: быть вместительным и удобным для богослужения, иметь отдельные места для священнослужителей и для простых верующих
К тому времени, когда христианство в IV веке было разрешено и стало испытывать потребность в храмах, таких зданий еще не было, их только предстояло создать.
<span>Сначала стали использовать уже имеющиеся здания. Еще при Константине Великом для богослужения были приспособлены базилики, прежде служившие залами суда или торговли. Базилика – это прямоугольное здание, разделенное рядами колонн на три или пять проходов. Они назывались нефами. Средний неф был обычно шире и выше боковых. В восточной части базилики, заканчивающейся полукруглым выступом – апсидой, находилась наиболее почитаемая часть храма- алтарь. На востоке по христианской традиции находился рай, и именно в эту сторону следовало обращать лицо во время молитвы. Доступ в алтарь имели только священники.</span>
Судебный процесс в декабре 1894 во Франции и последовавший за ним социальный конфликт (1896—1906) по делу<span> о шпионаже в пользу Германской империи офицера французского генерального штаба, еврея родом из Эльзаса (на тот момент территории Германии) капитана Альфреда </span><span>Дрейфуса</span>
Розквіт давньогрецького мистецтва. Свого найвищого розквіту давньогрецьке мистецтво досягло в V-IV століттях до н. е. Саме в цей порівняно короткий проміжок часу були створені багато з тих найбільших творів грецького мистецтва, які і понині прикрашають багато музеїв світу. У цей період створювали свої творіння прославлені грецькі майстри: архітектори, скульптори, художники. В Афінах та інших містах Греції були зведені шедеври архітектури, які стали еталоном краси і зразком для наслідування на багато століть.
Архітектура Стародавньої Греції. Греки надавали великого значення зовнішньому вигляду своїх міст і піклувалися про їх прикрасі. Вони будували величні храми і пишні громадські будівлі, прикрашали площі біломармуровими портиками і безліччю прекрасних скульптур.
Найважливішими спорудами будь-якого давньогрецького міста були храми, особливо ті з них, що були присвячені богу – покровителю міста. У храмах елліни не тільки приносили жертви богам, а й зберігали міську скарбницю, принесені в жертву дорогі дарунки, військові трофеї. На площі перед храмами в свята проходили пишні церемонії і влаштовувалися урочисті ходи. Храми городяни намагалися робити якомога більш ошатними. Для їх спорудження залучалися кращі будівельники й архітектори, скульптори і художники, використовувався найдорожчий білосніжний мармур. Храми були найкрасивішими будівлями будь-якого грецького міста. Храм був вінцем давньогрецької архітектури. У ньому втілилися всі кращі досягнення будівельників та архітекторів Еллади. Зводився він на ступінчастому кам’яному узвишші і мав прямокутну форму. Зверху його вінчала широка двосхилий дах, підтримувана рядами високих колон. Спочатку їх робили дуже потужними і завершували зверху квадратною плитою. Такі колони називалися дорическими. Пізніше греки навчилися висікати більш тонкі і стрункі іонічні колони, що відрізняються вінчаючими їх зверху двома витонченими кам’яними завитками.
Грецький храм мав два фронтону. Зазвичай їх прикрашали статуями і рельєфами. Усередині кожного грецького храму поміщалася статуя того божества, якому він присвячувався. Найдосконалішим зразком грецького храму є Парфенон, зведений на Афінському Акрополі в V столітті до н. е. архітектором Каллікратом і знаменитим скульптором Фідієм.
Скульптура. Скульптори зображували не тільки богів і героїв, а й великих людей, знаменитих полководців, прославлених акторів, драматургів, атлетів. Статуями греки прикрашали площі та центральні вулиці міст, храми, громадські будівлі, театри. Наприклад, в Афінах за часів Перикла їх було так багато, що елліни навіть жартували: «Статуї в Афінах більше, ніж жителів». Матеріал, з якого скульптори виготовляли свої твори, був найрізноманітнішим. Їх вирізали з дерева, висікали з мармуру, відливали з міді та бронзи. Мармурові статуї зазвичай розфарбовували в тілесний колір, а дерев’яні нерідко обклеювали тонкими пластинами з слонової кістки, від чого вони теж набували відтінок людської шкіри. В очі скульптур часто вставляли блискучі дорогоцінні камені. Давньогрецькі скульптори навчилися не тільки точно передавати фігури людей, а й зображати їх у русі. На обличчях своїх персонажів вони намагалися відобразити напруга боротьби, радість перемоги, гіркота поразки. Сучасники говорили, що статуї найбільших грецьких майстрів настільки досконалі, що здається, ніби вони живі. Скульптори у своїх творах намагалися втілити образи, що викликають не тільки захоплення, але і бажання бути на них схожими. Вони прославляли красивого, здорового, гармонійно розвиненої людини, красу його тіла. Ідеалом справжнього громадянина були сильні чоловіки – борці, захисники і воїни – з могутньою рельєфною мускулатурою. Жіночі скульптури були втіленням грації та краси.
Одним из наиболее значимых исторических событий середины XIX века в Великобритании стало так называемое чартистское движение. Это была своего рода первая консолидация усилий рабочих в стране по отстаиванию своих прав. Размах этой политической акции пролетариев не знал до того аналогов в истории Британии. Давайте выясним причины возникновения чартизма, проследим за его ходом, а также установим, почему чартистское движение потерпело неудачу. Предыстория До второй четверти XIX века главной революционной силой в Великобритании оставалась буржуазия. В конце концов, добившись проведения парламентской реформы в 1832 году, которая привела к значительному расширению её представи Все это не могло не вызвать неудовольствие рабочих, которые хотели иметь больше инструментов влияния через парламент на экономику страны. Кроме того, в 1834 году парламентом был принят так называемый закон о бедных, который ужесточал положение рабочих. Формально начало чартистского движения было связано с протестами именно против этого закона.В связи с началом очередного экономического кризиса начались массовые митинги и акции протеста рабочих, иногда насчитывающие сотни тысяч людей. Возникновение чартистского движения изначально, скорее, было спонтанным и основывалось на протестных настроениях представителей, а не было организованной единой силой, четко ставящей перед собой единую цель. Как было сказано выше, первоначально активисты движения выдвигали требования отмены закона о бедных, поэтому после проведения каждого митинга подавалось огромное количество петиций в парламент об аннулировании данного законодательного акта. Тем временем разрозненные группы протестующих стали объединяться между собой и укрупняться. Например, в 1836 году в Лондоне возникла Лондонская ассоциация рабочих, которая объединила целый ряд более мелких организаций пролетариата. Именно это объединение в будущем стало главной политической силой чартистского движения в Великобритании. Оно же первым выработало собственную программу требований к парламенту, состоящую из шести пунктов. Течения чартистов Нужно сказать, что практически с самого начала протестов в движении наметились два основных крыла: правое и левое. Правое крыло выступало за союз с буржуазией и придерживалось в основном политических методов борьбы. Левое крыло было более радикально настроено. Оно резко отрицательно относилось к возможному союзу с буржуазией, а также придерживалось мнения, что поставленные цели удастся добиться только насильственным путем. Как видим, методы борьбы чартистского движения довольно сильно отличались, в зависимости от конкретного его течения. Это в будущем и послужило одной из причин поражения. Лидеры правого крыла Чартистское движение было отмечено наличием целого ряда ярких лидеров. Правое крыло возглавляли Уильям Ловетт и Томас Эттвуд. Уильям Ловетт родился в 1800 году в окрестностях Лондона. Ещё в молодости переехал в столицу. Вначале он был простым столяром, затем стал президентом Общества столяров. Оказался под сильным влиянием идей Роберта Оуэна – социалиста-утописта первой половины XIX века. Ещё с 1831 года Ловетт начал участвовать в различных протестных рабочих движениях. В 1836 году был одним из основателей Лондонской ассоциации рабочих, которая и стала основным костяком чартистского движения. Как представитель так называемой рабочей аристократии, Уильям Ловетт выступал за союз с буржуазией и за политическое решение вопроса гарантии прав рабочих. Кожаная сумка-чемодан. Ручная работа Кожаная мастерская MeinBag представляет лучшие сумки из натуральной кожи. meinbags.plp7.ru Электрочайники все модели Тысячи предложений. Оптимальные цены. Томас Эттвуд был рожден в 1783 году. Известный банкир и экономист. С молодых лет он активно участвовал в политической жизни города Бирмингема. В 1830 году стоял у истоков партии Бирмингемский политический союз, которая должна была представлять интересы населения этого города. Эттвуд являлся одним из самых деятельных сторонников проведения политической реформы 1932 года. После неё был избран в парламент в палату общин, где считался одним из самых радикальных депутатов. Сочувствовал умеренному крылу чартистов и даже принимал активное участие в движении, но потом отошел от него. Лидеры левого крыла Среди лидеров левого крыла чартистов особым авторитетом пользовались Фергюс О’Коннор, Джеймс О’Брайен, а также священник Стефенс. Фергюс О’Коннор был рожден в 1796 году в Ирландии. Получил образование адвоката, активно практиковал. О’Коннор являлся одним из активных участников национально-освободительного движения в Ирландии, развернувшегося в 20-х годах XIX века. Но затем вынужден был переехать в Англию, где начал публикацию газеты «Северная Звезда».