1) польша, как вы знаете, населена славянами и еврееями, в отличие от финляндии, где основное население - финны (чухонцы от "чудь"). уже есть разница. финляндия была выторгована у наполеона в 1807 г. в тильзите, после чего в результате войны со швецией (1809) она была присоединена к россии. но присоединение носило особый характер: были даны личные гарантии александра 1, который в то время слыл либералом о правах финнов: собственной полиции, суда, администрации, сейм (законоДАТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН. финны не призывались в армию. в финляндии не было крепостного права. т. е. на финляндии была осуществлена попытка "обкатать" либеральные реформы, прежде чем переносить их на россию. последующие правители (н. 1 и а. 2) продолжили политику старшего брата и отца.
<span>польша, как я уже сказал, была славянской страной, но при этом католической или униатской. это давало почву для конкуренции. попытка распространить на ее территорию крепостное право имела частичный успех: на коренных землях - нет, на Ураине и прибалтийских территориях - постепенно отменялось (там, кроме всего прочего, не хорошее качество плодородия земель) . в Польше были постоянные восстания и сильное национально-освободительное и революционное движение. попытка русификации (в мягкой или жесткой форме пролилась) . в Финляндии изредка делались попытки русификации, но они имели практически нулевой результат, т. к. финская ("чухонская") элита говорила в основном на шведском языке. бурные события в Польше требовали более гибкой политики "кнута и пряника". вот и различие в политике.</span>
Нет нет нет нет нет нет нет нет
Свои идеалы во время собраний на горе Таборе они воплощали следующим образом: приходящие со знамёнами толпы на Табор встречались с одушевлением. Всякий приходящий, безразлично, к какому бы классу он ни принадлежал, считался братом или сестрой. До обеда священники поочерёдно исполняли разные обязанности — проповедовали, исповедовали, причащали под обоими видами. В полдень все сообща совершали братскую трапезу. Съестные припасы, приносимые гостями, делились поровну между всеми. Различия между моим и твоим не существовало. Всякие увеселения были изгнаны; соблюдалась полная нравственная чистота. Остаток дня проходил в беседах о лучшей жизни. Некоторые авторы склонны приписывать таборитам определённые коммунистические воззрения. Но от братской любви и взаимопомощи до коммунизма как организации ещё очень далеко. Контраст между жизнью на Таборе и тяжкой домашней обстановкой создавал мечты, к реализации которых табориты в действительности не стремились. Если к указанным чертам таборитского движения прибавить ещё целую массу гуманных требований, которые они поставили на своём знамени, как, например, веротерпимость, уничтожение смертной казни и т. п., придётся удивиться этому необыкновенному явлению среди почти общего мрака невежества, царившего тогда в Европе. Мечты таборитов, не находя подходящей почвы, скоро потерпели крушение.
<span>Для расширения своей территории и увеличения влиятельности среди других+ получение прибыли с завоеванных земель... чем больше земель тем больше людей, которые должны были платить за то что живут на этой земле... </span>