Кризисные явления во всех сферах жизни общества 1965-1985
Экономика:
Незавершенная экономическая реформа 1965
Падение темпов экономического роста
Кризис в аграрном секторе и обострение продовольственной проблемы
Отставание в области НТР
Политика:
Возврат к скрытому сталинизму
Полная бюрократия власти
Геронтократия (власть "старейших")
Диктат партийно-государственного аппарата
Социальная и духовная жизнь общества:
Низкий уровень благосостояния населения
Утрата обществом нравственных ориентиров
Уравнительность в распределении
Идеологический догматизм "развитого социальзма"
Жилищные и экологические проблемы
Борьбп с инакомыслием. Забвение религи
Двежение диссидентов
Споры о шумерской цивилизации ведутся десятилетиями. Эта развитая культура, существовавшая еще 4000 лет до нас обладала невероятным уровнем научных знаний и технологий: в рамках традиционной истории она просто не укладывается и ученые никак не могут понять, откуда шумеры взяли все эти знания. Согласно сохранившимся записям, шумерское общество отличалось высоким уровнем развития. Двухпалатный парламент, налаженные торговые пути, философия и сбалансированный социум — и это в ту пору, когда большая часть людей все еще сохраняла племенной строй, а кое-где так и вовсе жила в пещерах.
асшифровка клинописи показала ученым, что в 4 тысячелетии до нашей эры в долине Тигра и Евфрата умели выращивать пшеницу и лен, владели знаниями в точных науках, развивали металлургию и понимали физику. Стрелковый лук, колесо, система канализации и даже хирургия — создается впечатление, что шумеры просто брали знания из какого-то внешнего источника. Это шумеры впервые стали использовать зодиак, разделили год на 12 месяцев, а неделю на 7 дней. Но даже зная все это, ученые не могут решить одну из главных загадок странной цивилизации: где была их прародина?
Древняя Греция - заложила основы современной европейской цивилизации (демократия, искусство) .
<span>Древний Рим - заложил основы государственного управления и дал много пищи для ума последующим правителям. </span>
Городские восстания в XVII веке
Период: XVII Век. Автор: Всемирная История
Современники называли XVII век «бунташным» временем и действительно, в предшествовавшей истории феодально крепостнической России не было такого количества антифеодальных выступлении, как в XVII столетии.
Крупнейшими из них в середине и второй половине этого века были городские восстания 1648—1650 гг., «медный бунт» 1662 г., крестьянская война под предводительством Степана Разина 1670 — 1671 гг. Особое место занимает «раскол». Он начался как религиозное движение, нашедшее позже отклик в народных массах.
Городские восстания 1648—1650 гг. были направлены против бояр и правительственной администрации, а также против верхушки посадских людей. Общественное недовольство усиливалось крайней продажностью государственного аппарата. Посадские люди вынуждены были давать воеводам и приказным людям взятки, «посулы». Ремесленников в городах заставляли бесплатно работать на воевод и дьяков.
Главными движущими силами этих восстаний были молодшие посадские люди и стрельцы. Восстания были городскими по преимуществу, но в некоторых районах охватили и деревню.
Волнения в городах начались уже в последние годы царствования Михаила Романова, но вылились в форму восстаний при его сыне и преемнике Алексее Михайловиче. В первые годы его царствования фактическим правителем государства был царский воспитатель («дядька») — боярин Борис Иванович Морозов. В своей финансовой политике Морозов опирался на купцов, с которыми был тесно связан общими торговыми операциями, так как его обширные вотчины поставляли поташ, смолу и другие продукты для экспорта за границу. В поисках новых средств для пополнения царской казны правительство по совету думного дьяка Н. Чистого в 1646 г. заменило прямые налоги налогом на соль, подорожавшую тотчас же почти втрое. Известно, что подобный налог (габель) и во Франции вызывал в том же XVII в. большие народные волнения.
Банк Тинькофф
Ненавистный соляной налог был отменен в декабре 1647 г., но вместо доходов, поступавших в казну от продажи соли, правительство возобновило сбор прямых налогов — стрелецких и ямских денег, требуя уплаты их за два года.
Волнения начались в Москве в первых числах июня 1648 г. Во время крестного хода большая толпа посадских людей окружила царя и пыталась передать ему челобитье с жалобой на насилия бояр и приказных людей. Стража разогнала челобитчиков. Но на следующий день к посадским людям примкнули стрельцы и другие ратные люди. Восставшие ворвались в Кремль, кроме того, они разгромили дворы некоторых бояр, стрелецких начальников, купцов и приказных людей. Думный дьяк Чистой был убит в своем доме. Восставшие вынудили правительство выдать Л. Плещеева, ведавшего московским городским управлением, и Плещеев был всенародно казнен на площади как преступник. Восставшие требовали выдачи и Морозова, но царь тайно отправил его в почетную ссылку в один из северных монастырей. «Посадские люди всею Москвою», поддержанные стрельцами и холопами, заставили царя выйти на площадь перед Кремлевским дворцом и дать клятвенное обещание выполнить их требования.
Московское восстание нашло широкий отклик в других городах. Там ходили слухи, что в Москве «сильных побивают ослопьем да каменьем». Восстания охватили ряд северных и южных городов —Великий Устюг, Чердынь, Козлов, Курск, Воронеж и др. В южных городах, где посадское население было немногочисленным, восстания возглавили стрельцы. К ним иногда присоединялись крестьяне близлежащих деревень. На Севере главная роль принадлежала посадским людям и черносошным крестьянам. Таким образом, уже городские восстания 1648 г. были тесно связаны с движением крестьян. На это указывает и челобитье посадских людей, поданное царю Алексею во время московского восстания: «Весь народ во всем Московском государстве и в его порубежных областях от такой неправды в шатость приходит, вследствие чего большая буря подымается в твоем царском стольном городе Москве и в иных многих местах, в городах и в уездах».
Ссылка на восстание в порубежных местах позволяет предположить, что восставшие, возможно, были осведомлены об успехах освободительного движения на Украине под предводительством Богдана Хмельницкого, которое началось весною того же 1648 г.
Князь Миндовга очень крут, кто не верит тому в глаз