В своей политике Юстиниан поставил 2 цели:
Во первых вновь возродить Великую Римскую империю в её прежних границах, объединив восток с западом;
во-вторых, вдохнуть в эту возрождённую Римскую империю христианское содержание, дабы христианство было единственной всемирной религией.
Основные направления внешней политики Российской империи
конца XIX века. "Союз трех императоров" России, Германии и
Австро-Венгрии 1881-1887 годов. Русско-французский союз.
Политика в Средней Азии. Русско-японская война. Внешняя
политика в 1905-1914.
Новая власть не располагала достаточным количеством специалистов в различных областях производства.Советское государство решало эту проблему несколькими путями: привлекало старую интеллигенцию, выдвигало наиболее опытных и талантливых представителей рабочего класса и крестьянства на руководящую работу (за 1918- 1921 гг. на руководящую работу было выдвинуто 3,5 тыс. рабочих и более 2 тыс. крестьян), вело подготовку трудящихся в вузах (с середины 20-х годов). Многие представители старой интеллигенции поддержали советскую власть. В партии на 1917 г. насчитывалось 10\% интеллигенции; из 500 активных участников Октябрьского переворота в Петрограде более 40\% составляли интеллигенты. Многие ученые искренне перешли на работу к советской власти; К.А. Тимирязев, И.В. Мичурин, И.М. Губкин, К.Э. Циолковский, Н.Е. Жуковский, А.А. Блок, В.Я. Брюсов, Е.Б. Вахтангов, К.С. Станиславский, В.Э. Мейерхольд, А.Я. Таиров и многие другие. При этом старых специалистов контролировали, перевоспитывали.Подготовка новых кадров специалистов потребовала значительно расширения и реорганизации всей системы высшего и среднего специального образования. К 1927 г. сеть вузов и техникумов РСФСР насчитывала 90 вузов с числом студентов 114,2 тыс. человек (в 1914 г. — 72 вуза и 86,5 тыс. студентов). На рабфаках обучались рабочие и крестьяне всех республик страны более чем 40 национальностей.<span>К середине 20-х годов в начальных и средних школах обучалось свыше 9 млн. человек. Было открыто 40 новых высших учебных заведений. В 1925 г. Российская Академия Наук, преобразованная в Академию наук СССР, стала научным центром страны.</span>
МОГИЛА БЫЛА РАЗГРАБЛЕННА ТАТАРАМИ
В XV-XVII вв. Казахстане широко развивалось устное народное творчество. Особое место занимали обрядовые песни, которые исполнялись при рождении ребенка, свадьбах, во время болезни, после смерти человека, на поминках, при встрече нового года. Основными жанрами вокального творчества были трудовые песни, песни на темы эпоса и истории, борьбы и протеста, лирические и обрядовые песни. Исторические сказания исполнялись под сопровождение кобыза или домбры.
Одним из жанров устного творчества являются сказки. Сказочный репертуар казахов богато и разнообразно отражает жизнь народа. Сказки дают много интересного для понимания общественной жизни и быта, чаяний и стремлений народа. Большинство сказок появилось до принятия мусульманства.. В таких сказках, как "Ер Тостик", "Едил-Жайык", "Кула мерген", "Алтын сака", "Кара-мерген", "Аламан и Жоламан" и "Асан Кайгы"" рассказывается о благородных подвигах и мужественной борьбе охотников, метких стрелках, о батырах и красавицах, мудрых старцах-прорицателях. Много казахских сказок посвящено животным. В сказках "Бозинген", "Сырттандар", "Тепен кок" друзьями и помощниками человека выступают домашние животные, а врагами - звери. Сказки об Аяз-бие, Жиренше шешене, Алдар-Косе, Коже Насыре и Шопане Тазше посвящены остроумным, красноречивым и мудрым выходцам из народа.