Смутп -период с 1598-1613
шуйский (1606-1610)
восстание Ивана Болотника (1606-1607)
Лжедмитрий || (тушинский вор,колужский вор)
перелеты
1609-Скопин Шуйский+шведы
Сигизмунд|||
Шубейского убиваю
1610 Жолтевский-в Москву
1611Шведы-Новгород
Эпоха дворцовых переворотов началась в России, со смертью Петра I. За короткий период времени, на русском престоле побывало большое количество правителей. Главная историческая причина эпохи дворцовых переворотов в России - указ Петра I «О престолонаследии» . Петр изменил порядок передачи власти, и теперь Император мог сам назначить своего приемника. А вот завещать престол кому-либо Петр I не успел. 28 января 1725 года Петра Алексеевича не стало. С этого момента, в России, и началась «Эпоха дворцовых переворотов» .
Русский престол стал предметом противоборства между различными политическими кланами. Значимую роль в борьбе между представителями знатных дворянских фамилий стала играть гвардия. Переход власти от одного самодержавца к другому, в Эпоху дворцовых переворотов, осуществлялся с большой легкостью. Дело в том, что эти перевороты не меняли политического строя в государстве, лишь меняли правителя. Со сменой правителя происходила и перегруппировка сил при дворе. Одни семьи дворян, из правящих, переходили в «оппозицию» и ждали удобного момента для очередного переворота. Другие же переходили из «оппозиции» в класс правящей элиты, и всеми способами пытались сохранить свое влияние.
После смерти Петра I русской императрицей стала Екатерина I, и правила она с 1725 по 1727 годы. Фактически вся власть в этот период находилась в руках Александра Даниловича Меншикова. Не изменилась ситуация и в первые несколько месяцев правления Петра II. Позже Меншиков был сослан в ссылку, и ключевую роль при дворе стал играть Верховный тайный совет в лице клана Долгоруких и Голицыных. Петр II правил с 1727 по 1730. Следующим правителем России в период Эпохи дворцовых переворотов стала Анна Иоанновна. Она правила ровно десять лет, с 1730 по 1740 годы. Эти годы ознаменованы засильем в Российской Империи иностранцев, авантюристов и личностей весьма сомнительных. Процветало казнокрадство и бюрократия. С 1740 по 1741 год власть над русским обществом была в руках Иоанна Антоновича и его матери Анны Леопольдовны, провозглашенный регентшей малолетнего императора.
В среде русского общества росло недовольство засильем немцев, и под эту ноту на престол в ходе переворота взошла дочь Петра I – Елизавета Петровна. Правление Елизаветы Петровны стало глотком свежего воздуха, триумфом русского национального самосознания, после унизительной политики Анны Иоанновны. Наследником Елизаветы Петровны стал племянник Императрицы - Петр III Федорович. Правил он с 1761 по 1762 год. Вошел в русскую историю как император - самодур, укравший у России победу в Семилетней Войне. Летом 1762 года русский престол заняла Екатерина II, жена Петра III.
<span> Большую роль в этом дворцовом перевороте опять же сыграла гвардия. Преемником Екатерины II стал Павел I. Павел Петрович был сыном Екатерины и Петра III. Павел I издал новый указ о престолонаследии, согласно которому, власть переходила от отца к старшему сыну. Эпоха дворцовых переворотов в России, закончилась со смертью Павла I, который был убит заговорщиками. Новым Императором России, стал его сын Александр I.</span>
Культура эпохи европейского Просвещения (к ней близко и американское Просвещение) имеет ряд отличительных черт. Во-первых, для нее характерен деизм (учение о боге как творце вселенной, которая после ее создания подчинена естественному, закономерному ходу событий) . Деизм как учение свободомыслия открывает возможность выступать против религиозного фанатизма и христианской церкви, за свободу совести и освобождение науки и философии от церковной опеки. Представители деизма (Вольтер и Ж. -Ж. Руссо во Франции, Дж. Локк и Дж. Толанд в Англии, Б. Франклин и Т. Джефферсон в Америке и многие другие просветители) иронически относились к присущим христианству откровению и преданию, оспаривали чудеса и противопоставляли вере разум. В эпоху Просвещения христианская идея теряет свою силу, проявляется стремление освободить религию от церковного учения и слепой исторической веры и вывести ее из естественного знания. Во-вторых, апелляция просветителей к природе при отвержении христианской идеи привела к космополитизму. Он выражался в осуждении всякого национализма и убеждении в равных возможностях каждой нации. Вместе с тем распространение космополитизма вызвало падение чувства патриотизма, что наиболее ярко видно на примет Франции. В. Впоследствии патриотизм утратил свое значение в государственной жизни, так что «с самого начала французская революция отличалась космополитизмом, ее трудно назвать собственно французской.. . тогда идеалом считаются скорее абстрактный «человек» , но отнюдь неродина» (Э. Фагэ) . В-третьих, культуре эпохи Просвещения присуща так называемая «научность» . Разумеется, определенный «научный дух» проявлялся, и в XVII столетии, но тогда под ним понимали прогресс в области метафизических, математических и теологических исследований. Это оказалось возможным только благодаря бескорыстной любви к чисто интеллектуальным видам знания, примером которой служат гениальные творения Паскаля и Декарта. Расцвет математики мало-помалу способствовал развитию естественных наук. Поэтому к началу XVIII в. естествознание, освободившись от перипатетизма, переживало своеобразное возрождение благодаря трудам выдающихся ученых. Наиболее характерной чертой ученых середины XIII в. , по сравнению с предшествующими им научными поколениями было ясное убеждение в необходимости объяснять все явления природы исключительно естественными причинами. В-четвертых, с «научным духом» связана такая черта культуры эпохи Просвещения, как рационализм (недаром Просвещение называют веком разума) . Сам термин «Просвещение» , которым обозначился разрыве прошлым, входивший в намерения «философов» , на самом деле не обозначают разрыва, но обнаружил интересную мимикрию. Здесь напрашивается сравнение Евангелия от Иоанна с подлинной сущностью Просвещения. Главные протагонисты естественной религии (деизма) хотели провозгласить новое Евангелие, евангелие разума, сводившееся только к человеческому разуму. В свете этого понятно, почему борьба просветителей с религией выливалась в продолжение религиозных войн. Именно из науки, особенно математики, по мнению ряда ученых (Дж. Кларк и др.) , рационализм перекочевал в мировоззренческие и политические системы. Идеологи Просвещения верили, что именно с4 года назад
В искусстве средневековья последовательно сменили друг друга романский стиль, характерный для X—XII веков, и готический (XII—XV века). Идеология и культура средневековья опирались на феодально-церковные основы. И романский стиль, и готика развивались в областях, где господствовала католическая церковь. Искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Отсюда символико-аллегорический характер его художественных образов.
Если для древних греков и римлян внутренний мир и телесный облик человека были лишь различными сторонами человеческой сущности, то в сознании людей средневековья душа и тело чаще всего воспринимались как два противоположных начала. В отличие от ваятелей античности мастера раннего средневековья стремились передать не телесную красоту человека, а возвышенные чувства его души.
Ведущее место в средневековом искусстве занимала архитектура: замки, монастыри и соборы. Романский замок представлял собой массивную крепость, расположенную часто на неприступном месте. Однообразные толстые стены, маленькие окна-бойницы, простые по очертанию арочные проемы — весь суровый облик замка соответствовал образу жизни тех воинственно настроенных феодалов, которые жили в его мрачных стенах.
Возникшая в эпоху готики смелая и сложнаякаркасная конструкция собора позволила преодолеть массивность построек предшествующего романского периода. Собор стал средоточием городской жизни, где наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания граждан.
Огромное, подавляющее своими масштабами пространство собора, устремленность в небо его башен и сводов, подчиненность, слияние скульптуры с архитектурными формами, таинственное свечение витражей оказывали сильнейшее воздействие на верующих.
В период готики начали быстро развиватьсяградостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, гильдейские дома, торговые ряды, склады, городские башни), складывались городские архитектурные ансамбли, в которые включались культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Узкие готические фасады двух-пятиэтажных жилых домов с высокими фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных.
Синтез искусств в готике несравненно богаче и сложнее, чем в романском стиле, а система религиозных сюжетов намного шире, стройнее, логичнее. В ней отразились все средневековые представления о мире. Основным выразительным средством в готике была скульптура. Впервые после античности статуи и скульптурные группы получили богатое художественное содержание — застылость и замкнутость столпообразных романских статуй сменилась подвижностью фигур, их обращением друг к другу, к зрителю. Для готической скульптуры, словно слитой с вытянутыми формами соборов, была характерна некоторая условность пропорций человеческого тела, выразительность ритмов и силуэтов.
Власть церкви сказывалась на творчестве средневековых художников, ограничивая их возможности в создании образов, приближенных к повседневной, реальной жизни. Но лучшие создания готики свидетельствуют о высоком художественном вкусе безымянных народных мастеров.