Христианство возникло в 2-й половине 1 в. н. э. в восточных провинциях Римской империи. Религии древнего мира обычно были ограничены в своём распространении той или иной народностью; например, существовали религии египтян, римлян, иудеев, вавилонян, персов; эти религии тесно связанные с теми или иными государствами служили интересам их хозяев. Для этих религий было характерно презрение к рабам, к рабскому труду. Новая религия должна была обращаться ко всем народностям обширной Римской империи, не взирая, на какие либо этнические рамки, отбросив различные ограничительные обряды и церемонии, свойственные прежним религиям. Она должна была обращаться ко всем социальным слоям общества, в том числе и к рабам, которые могли быть членами новых религиозных общин, впервые провозглашая абстрактное равенство в виде равенства людей перед богом. Ее возникновение было частично подготовлено попытками римской государственной власти установить единый государственный культ для всей империи в виде культа объявленного богочеловеком императора, равно обязательного для всех народностей, населяющих империю. Христианство было подготовлено также процессом смешения различных верований в Римской империи и распространения культов некоторых божеств [например, Исиды (Египет), Митры (Иран)] за пределами той страны, в которой они первоначально почитались. Новая религия, отразив начало краха античных мировых порядков, была вместе с тем зародышем идеологии, более соответствовавшей элементам новых общественных отношений.
Для идейной атмосферы, в которой возникло христианство, было характерно широкое распространение различных идеалистических воззрений, религиозных и этичных учений. В этот период греческая философия все более вырождалась в грубый идеализм, мистику, превращалось в богословие. Идеи этой философии, призывавшей к отходу от познаний естественного мира, природы и восхвалявший «дух» и мистическое созерцание, широко распространились во всей Римской империи. Римский философ-стоик Сенека («дядя христианства», по выражению Энгельса) учил, что тело – бремя души и наказание для нее, что земная жизнь есть лишь прелюдия к загробной жизни души, что эта жизнь доступна всем слоям населения. Идеи греческой идеалистической философии оказали также влияние на пользовавшиеся известностью учение философа 1 в. н. э. Филона Александрийского, которого Энгельс назвал «отцом христианства».
<span>Экономика России в 19 веке сопровождалась отменой
крепостного права что поспособствовало развитию капитализма в стране . Широкое
развитие промышленного производства ,
появление фабричного производства . Развитие сетей железных дорог , которые
укрепили борону страны .</span>
Наличие в России дешевого рынка рабочей силы и высочайшая
степень эксплуатации рабочих на производстве сделала привлекательным для
зарубежных промышленников вложение капиталов в российскую промышленность.
<span>Существенным препятствием в развитии сельского хозяйства оставалось
наличие общины. являясь собственником крестьянской земли, община препятствовала
выходу из ее состава наиболее предприимчивых и трудолюбивых крестьян. Для этого
требовалось согласие более половины ее членов общины , Внутри
которой всё основывалось на уравнительные отношения, что лишало стимулов
для высокой производительности.</span>
<span>Положение крестьян в России во второй половине 19 в. было
крайне тяжелым. Сохранение пережитков феодализма, государственные налоги,
существование общины тормозили развитие основной отрасли России - сельского
хозяйства.</span>
Мона́х (греч. μοναχός — одиночный, единичный), жен. мона́хиня — обычно —
член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий
аскетическую жизнь либо в рамках монашеской общины, либо в одиночестве,
отшельничестве. Монахи проживают в монастырях (обителях), пу́стынях,
лаврах.
Отто Эдуард Леопольд фон Бисмарк-Шенгаузен (нем. Otto Eduard Leopold von Bismarck-Schnhausen ; *1 апреля 1815 - 30 июля 1898) - немецкийгосударственный и политический деятель. Премьер-министр Пруссии ( 1862 - 1890),бундесканцлер Северогерманского союза ( 1867 -1871), первый рейхсканцлер Германской империи (1871 - 1890). С 1865 граф, с 1871 князь фон Бисмарк, с 1890 герцог Лауэнбург [1]. За дипломатию реальной политики и сильное управление получил прозвище "железный канцлер".
В Прусском королевстве Бисмарк заслужил среди консерваторов славу представителя интересов юнкеров, служил дипломатом (1851-1862 гг) во времена реакции. 1862 назначен премьер-министром Пруссии. Во время конституционного кризиса выступал против либералов в защиту монархии. Будучи министром иностранных дел превратил Пруссию в доминирующую силу в Германии после немецко-датской войны 1864-1866 гг В французско-немецкой войне 1870-1871 гг выступал движущей силой решения германского вопроса в малонимецькому смысле и участвовал в создании Второго Рейха.
Находясь на посту рейхсканцлера и, за исключением короткого перерыва, прусского премьер-министра он оказал большое влияние на политику вновь созданного Рейха вплоть до своейотставки в 1890 г. Во внешней политике Бисмарк придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия, см. Система союзов Бисмарка)
Во внутренней политике время его правления с 1866 г. можно разбить на две фазы. Сначала, он заключил союз с умеренными либералами. В этот период состоялись многочисленные внутренние реформы, например, внедрение гражданского брака, который был использован Бисмарком для ослабления влияния католической церкви (см.Культуркампф). Начиная с конца 1870-х годов Бисмарк удаляется от либералов. В течение этой фазы он прибегает к политике протекционизма и государственного вмешательства в экономику. 1880-е годы стали свидетелями внедренияантисоциалистической закона. Разногласия с тогдашним кайзером Вильгельмом II привели к отставке Бисмарка.
В последующие годы Бисмарк играл заметную политическую роль через критику своих преемников. Благодаря популярности мемуаров -нем. "Gedanken und Erinnerungen" , Бисмарку удавалось длительное время влиять на формирование собственного образа в общественном мнении.
К середине XX века в немецкой исторической литературе доминировала безусловно положительная оценка роли Бисмарка, политика, ответственного за объединение немецких княжеств в единое национальное государство, частично удовлетворяло националистическим целям. После смерти сводились многочисленные памятники в его честь, как символ сильной личной власти. Им была создана новая нация и воплощены прогрессивные системы социального обеспечения. Бисмарк, будучи верен королю, усилил государство сильным, хорошо подготовленным бюрократией возглавляемую наследственной монархией. После Второй мировой войны стали громче звучать критические голоса, которые обвиняли Бисмарка, в частности, в сворачивании демократии в Германии. Больше внимания приверталось к недостаткам его политики, а деятельность рассматривалась в тогдашнем контексте.
Поражение под Нарвой
...............................................................