<span>археологическим данным. </span> <span>Само по себе создание храма не означает введение культа. Даже если до Хирама в Тире не существовало святилища Астарты, это не означает, что там не было культа этой богини. Культ Астарты был очень древним и уже во II тыс. до н. э. широко распространенным не только в Финикии, но и далеко за ее пределами[73]. По Филону Библскому (fr II, 24), передающему, как он говорит, слова финикийского писателя Санхуньятона, именно на острове в Тире Астарта нашла упавшую звезду и посвятила остров себе. Поэтому из факта постройки Хирамом храма Мелькарта нельзя делать вывод о времени появления в Тире культа этого бога. </span> <span>Тирский Мелькарт был, по-видимому, близок угаритскому Балу- Цапану. В мифах, сцены из которых изображены на воротах гадитан- ского Гераклейона, он предстает как олицетворение светлого начала, борющегося с темными порождениями хтонических сил[74]. Такой бог был связан с солнцем[75]. Недаром в сцене смерти Мелькарта «душу уносит к звездам пламя» (Sil. It. III, 42—44). Нонн (Dionys. X, 369) даже называет тирского бога повелителем огня. Этот огонь вполне правомерно можно рассматривать как воплощение солнечного. Тот же Нонн (Dionys. X, 370—374) называет тирского Геракла Гелиосом, пастырем человеческой жизни, скачущим по всему небу сверкающий диском, ведущим круг за кругом двенадцатимесячный год. На солнечный характер бога намекает рассказ о спасении Гадеса от нападения царя Ферона (Macrob. Saturn. I, 20, 12). В этих мифах Мелькарт выступает также как умирающий и воскресающий бог, подобный библскому Адонису, месопотамскому Таммузу или египетскому Осирису. Сохранился и миф, конкретно повествующий о гибели и воскресении Мелькарта, к которому мы еще обратимся. </span> Однако все эти мифы никак не отражают морской характер тирского владыки, его роль как предводителя колонизации. Можно думать, что <span>они относятся к более древнему слою тирской мифологии. Храм в Гадесе был близок к тирскому как по архитексту (насколько можно судить по описаниям тирского храма и иерусалимского, построенного по тирскому образцу тирским архитектором), так и по концепции, ибо именно эти два храма (да еще более поздний в Тибуре) имели оракул[76]. Возможно, что гадитанские жрецы использовали для украшения храмовых ворот в какой-то степени тирскую модель. Если бы это предположение подтвердилось, то оно служило бы еще одним доказательством древности тирского храма Мелькарта. </span> <span>Между тем морской характер «Царя города» отражается в мифе об основании Тира, как он изложен Нонном (Dionys. X, 443—534). Здесь рассказывается, что Геракл, т. е. Мелькарт, призывает основателей материкового Тира построить корабль и, переправившись на блуждающие в море Амбросийские скалы и принеся там жертву, остановить скалы и построить на них город. Этот призыв был выполнен, и на острове возник собственно Тир. В качестве образца для постройки кораблей бог предоставил рыбу навтил (т. е. кораблик). Таким образом, М</span>
Имя Дениз имеет следующее значение →<span>В некоторых источниках имя Дениз это означает-МОРЕ.И ещё есть варианты обозначения имени---ДОБРО,СОЮЗ(ОБЪЕДИНЕНИЕ)
Некоторые говорят что имя Дениз произошло от Бога вина-</span><span>Дионисий. Удачи!!!</span>
В 594 году до н.э. Солон заложил основы демократии. Если ДО нашей эры, то до наступления нашей эры прошло еще 406 лет. Мы живем в 2018 году. Значит, 2018 + 406 = 2424 года назад Солон заложил основы демократии. Это был 6-й век до нашей эры потому, как век - 100 лет, но после цифры 5 стоит 9 и мы округляем. ЭТО БЫЛА ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 6-ГО ВЕКА.
Русское зодчество XIV-XV вв. характеризуется дальнейшим развитием двух главных архитектурных школ – московской и новгородско-псковской, причем первая из них начинает играть все большую роль. Москва постепенно утверждала за собой значение столицы единого Русского государства, поэтому каменное строительство в ней стало приобретать общенациональный характер. Московская архитектурная школа опиралась на традиции владимиро-суздальского зодчества. Каменное строительство в Москве началось при Иване Калите (основателе соборного ансамбля Кремля) и продолжалось при Дмитрии Донском (белокаменный Кремль, монастыри-крепости вокруг Москвы) . К памятникам московского зодчества начала XV в. относятся соборы Успения на Городке и в Саввино -Сторожевском монастыре близ Звенигорода, а также Троицкая церковь в Троице-Сергиевском монастыре и собор Андроникова монастыря в Москве.
Следует отметить, что каменные церкви строились не только в Москве. Они возводились в Нижнем Новгороде (здесь была выстроена даже каменная крепость) , в Рязани и других городах. И все же в Новгородско-Псковской земле их сооружалось тогда значительно больше. Яркое представление о характерных особенностях новгородской архитектуры дают два сравнительно небольших храма – церкви Спаса на Ильине улице (построена в 1374 г. ) и Федора Стратилата «на Ручью» (построена в 1361 г. ) В отличие от сурового внешнего облика новгородских церквей XII-XIII вв. , эти храмы поражают легкостью, нарядностью и торжественностью своих форм.