Египтяне верили, что после смерти душа продолжает жить, но в загробном мире. Поэтому они ставили фигурки работников, чтобы те помогали своему хозяину в загробном мире, так же как и в земном. А семью рисовали, чтобы господин не жил один. Как-то так.
Отрицательные последствия для Руси:
1. Большие человеческие жертвы, сокращение численности населения.
2. Разрушение и разорение многих русских городов.
3. Уведение в плен многих ремесленников, утрата многих ремесел.
4. Уплата огромной дани.
5. Гибель культурных и материальных ценностей.
6. Экономическое отставание Руси от Европы на 50-100 лет.
Скульптурные композиции «Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские» в российских городах устанавливаются с 2009 года в рамках общенациональной программы «В кругу семьи»[8], созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 году. Цель памятников, по словам президента программы Александра Ковтунца, «создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине». Предполагается, что памятники должны посещать свадебные процессии. Открытие памятников приурочивается, как правило, к празднованию Дня Петра и Февронии (8 июля). Массовое тиражирование скульптурных изображений православных святых не имеет прецедента в истории православия.
Внутренняя политика - контрреформы:
1. переход к реакционной политике
2. усиление цензуры
3. земская контрреформа
4. национальная и религиозная политики
Внешняя политика:
укрепления влияния на балканах
установления мира и границ в средней Азии
закрепление России на новых территориях дальнего востока
Ладимир родился в селе Будутине в 960 году. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги. Разгневавшись на свою рабу, Ольга сослала ту в отдалённое селение. Здесь и родился будущий великий святой. Вскоре Владимира отобрали у матери. Воспитывался он в Киеве, при дворе своей бабки, княгини Ольги. Летом 969 году, князь Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему Ярополку достался Киев, Олегу - Древлянская земля. В это время в Киев пришли новгородцы, просившие себе князя. Новгородцы по совету дяди Владимира по матери, Добрыни, попросили себе на княжение Малушиного сына. Так Владимир ещё ребёнком стал новгородским князем.
После гибели в 942 году князя Святослава управлял Ярополк. В 977 году разгорелась война между Ярополком и его братьями. Удельный древлянский князь Олег, отступился в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир при этой известии бежал. Всей Русью стал править Ярополк Святославович. Тем временем Владимир вместе с Добрыней набрал в Скандинавии варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка. Ярополка бежал в маленький городок Родень. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга "подняли его мечами под пазухи". Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы. С этого злодейского убийства и начинается киевское княжение Владимира, которое продолжалось долгих тридцать семь лет. Кроме того, Владимир поначалу был убеждённым язычником и ярым противником христианства. После вступления в Киев он устроил на холме возле своего дворца настоящий языческий пантеон.