<span>религиозные войны под лозунгом освобождения христианских святынь в Палестине из-под власти мусульман либо обращения язычников или еретиков в католичество.</span>
Потому что Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащекин (псковский дворянин) был не только отличным полководцем, но и крупным дипломатом. Он очень много сделал для России, все что он предлагал и делал, очень правильно. Перечислю его заслуги перед Отечеством:
1) Союзный договор с Курляндией (1656 г.)
2) Перемирие России со Швецией (1658 г.)
3) Выступал за расширение экономических и культурных связей со странами Западной Европы и Востока
4) От соперничества с Речью Посполитой предложил перейти к союзу с ней для борьбы с турецкой угрозой
5) В области внутренней политики предлагал сократить дворянское ополчение, увеличить число стрелецких полков и ввести рекрутскую повинность (переход к постоянной армии).
6) пытался ввести элементы самоуправления, как в Европе, передав некоторые судебные и административные функции выборным представителям посадского населения.
7) Он отменил привилегии иностранным компаниям, а русским купцам предоставлял льготы, поддерживая тем самым экономику своей страны.
8) Он основал целый ряд новых мануфактур.
9) Именно по его проекту была установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой.
Еще очень многое, что было им задумано осуществить так не удалось, потому что в 1671 году он был подвергнут опале, после чего он постригся в монахи.
Ну, положим, если вопрос по истории России - это не значит, что он не может касаться Киевской Руси. Во-вторых - вопрос о Церкви - вот она как-раз была.
Теперь по существу:
Система общегосударственной церковной организации с центром в Кие-ве, рядом с великокняжеским двором, с епископами во многих столицах кня-жеств и их чиновниками в других городах на периферии объективно служила важной дублирующей политической структурой, помогавшей центростреми-тельным силам противостоять силам центробежным и заставлявшей те или иные политические группы в центре и на местах в ходе борьбы за власть ис-пользовать авторитет иерархов в своих интересах.
В качестве института, ведавшего отправлением культа, церковь обладала разветвленной системой учреждений, занимавшихся литургической и другими формами деятельности, миссионерством, исполнением христианских таинств, вероисповедной и религиозно-пропагандистской деятельностью. Эта ее дея-тельность с помощью княжеской власти оказывала существенное воздействие на развитие на Руси феодального общественного сознания, древнерусской письменности, литературы, культуры вообще в христианской религиозной форме, и в то же время она несла значительный ущерб языческим формам древнерусской культуры, музыкальному и песенному фольклору и пр. Однако что церковь не смогла распространить влияние христианского культа на всю территорию страны, на население, административно и территориально отда-ленное от политических и церковных центров, ограничиваясь включением в свою сферу города и связанной с городом и вотчиной округи.
В публично-правовой сфере вне непосредственно культа церковные ка-федры обладали большими возможностями благодаря завоеванной в борьбе с дофеодальными образованиями (большими семьями и соседскими общинами) широкой юрисдикции. Здесь церковь также выступала как составная часть го-сударственной организации, осуществляя ее власть на местах через епископ-ских чиновников и сделав большие сферы общественной жизни сферами цер-ковного права.
Со стороны правящего класса Древней Руси это было обращение к куль-туре самой передовой страны в Европе того времени, обращение к самым высо-ким, наиболее сложным и изысканным образцам. И «эта культура была по рос-ту русскому народу и отвечала высоким запросам его развития» .
Христианская церковь сыграла большую роль в становлении таких во-просов, как брак и семья, урегулирование мира. Благодаря церкви, появился славянский алфавит (кириллица) и философия.
Наконец, во внешнеполитической области Киевская митрополия, являясь важным звеном в цепи, связывающей Русь с Византией, своеобразно осуществ-ляла функции представителя византийских патриарха и императора.
Холосоооооооо у меня . а что Стреслось Дружыще?
Первобытный мир-с начала веков до VIII до нашей эры,изобретение огня,колеса
Древний мир(Античный)-VIIIвек до нашей эры -VI нашей эры
Средние века-с 476 года по 1640 год
Новое время-с 1640 года по 1918 год
<span>Новейшая история-1918 года по нынешнее время</span>