Ахиллом. Он стал его кумиром. Скорее всего за храбрость, и еще Ахилл считался его предком по материнской линии. А еще они были очень похожы: оба храбрые, вспыльчивые.
Можно сказать да, а если быть точнее, то это эпоха просвещения
Архиепископ предупреждает Ивана III об угрозе отпадения от христианской морали, ожидая от него благочестивого поведения, которое присуще православным государям.
Я не совсем уверена, но может это то что тебе нужно.
О. Киянская - автор прекрасной биографии Пестеля, изданной в серии ЖЗЛ. Эта книга была написана прежде (вышла в 2005 году). Состоит из нескольких довольно крупных очерков и статей, посвященных "людям и событиям", которые имели отношение к Южному обществу.
Главный очерк - о Пестеле (а также о Юшневском, генерал-интенданте 2-й армии) и о методах его работы. С Пестелем же связаны и другие статьи сборника, более специализированные - "Библиотека П.И Пестеля на русском языке", "А.С. Пушкин и П.И. Пестель", а также "Еврейский вопрос в теории и практике Южного общества декабристов".
Особая ценность работы - новый взгляд на декабристов, прежде всего на руководителей Общества. "Новый" - не значит, например, очернительский. Но и не значит романтический. По-моему, Киянская выбрала самую грамотную позицию - попытку объективно взглянуть на декабристов: не как на романтических энтузиастов, размышляющих о "славном Отечестве", а как на профессиональных революционеров, которые заняты практическим делом, подготовкой восстания. Это касается в первую очередь Пестеля. В книге уделено внимание Волконскому, Муравьеву-Апостолу и Бестужеву-Рюмину. Взгляд на них, можно сказать смело, сильно отличается от взгляда советских историков - это естественно. Но совершенно очевидно, что взгляд Киянской более реалистичен и более, так сказать, психологичен. Кроме того, у автора есть солидная база - за последнее время в научный оборот было введено много новых документов. Крайне интересный рассказ, почти детективная история, о двух людях из окружения Пестеля - А. Майбороде и Н. Ледоховском. Статья "Участь солдата" посвящена "рядовому" участнику восстания Черниговского полка. Я, например, прежде не встречал описания поступков рядовых из восставших.
И отдельно стоит заключение - своеобразный отчёт автора о конференции, посвященной 175-летию восстания декабристов. Между прочим, споры вокруг декабристов, как видно из отчёта, не утихают до сих пор, даже накаляются - если раньше на декабристов была, в принципе. одна, официальная точка зрения, то теперь таких точек много. Историки спорят, и иногда споры доходят до совершенно анекдотических ситуаций.
Шумерская клинописная таблица
К сожалению, табличка, на которой был записанмиф, сохранилась не полностью, и начало мифа отбито. Мы можем восполнить смысл недостающих фрагментов по его более поздней вавилонской версии. Она вставлена, как рассказ, в эпос о Гильгамеше "О все видавшем…". Первые читаемые строки повествуют о сотворении человека, о божественном происхождении царской власти и об основании пяти старейших городов.
Далее речь идет о том, что на совете богов было принято решение наслать на землю потоп и уничтожить все человечество, но многие боги огорчены этим. Зиусудра, правитель Шуруппака, представляется набожным и богобоязненным царем, который пребывает в постоянном ожидании божественных снов и откровений. Он слышит голос бога, скорее всего Энки, сообщающий ему о намерении богов "уничтожить людское семя".
Дальнейший текст не сохранился из-за большой трещины, но, судя по вавилонскому аналогу, в нем Зиусудра получает подробные наставления по строительству огромной лодки, чтобы спастись от неминуемого бедствия.
Текст возобновляется ярким описанием потопа. В течение семи дней и семи ночей на земле бушует буря такой силы, что даже боги боятся ее. Наконец на небе появился бог Солнца Уту, который осветил и обогрел землю. Зиусудра простерся перед ним ниц и принес в жертву волов и овец.
Последние строки мифа описывают обожествление Зиусудры. Он получил в дар "жизнь как у бога", то есть бессмертие и вместе с супругой был перенесен в божественную райскую страну Дильмун.
Вавилонская версия мифа о потопе существует в виде самостоятельной легенды об Атрахасисе и в виде, упомянутой выше вставки в эпос о Гильгамеше. В последнем рассказе имя героя звучит как Утнапишти. Оно является почти дословным переводом на аккадский язык имени Зиусудры - шум. "нашедший жизнь долгих дней". По-аккадски Утнапишти означает "нашел дыхание".
Миф о потопе сохранился и в виде всем известного библейского предания о Ное, и в трудах историка Бероса, писавшего на греческом языке. Только у Бероса Зиусудра зовется Ксисутросом, а богом, предупредившим его об опасности, был Кронос.