это Владимир Святой. Слово о законе и благодати было произнесено в 1049 году Илларионом. Он настаивает что князь Владимир крестил Русь не по совету Византии , а по своей инициативе.
НИКОГДА ЛИТВА НЕ БЫЛА СОЮЗНИКОМ РОССИИ
-В 1015 г. скончался князь Владимир (в момент подготовки к походу на Новгород, где поднял мятеж его сын князь Ярослав, переставший уплачивать Киеву ежегодную дань). В это время в Киеве находился старший брат Ярослава — Святополк (приемный сын Владимира), который, захватив власть в городе, отдал приказ убить своих братьев: ростовского князя Бориса и муромского князя Глеба.
- За это убийство Святополк получил прозвище Окаянный.
-Опасаясь за свою жизнь, Ярослав как некогда его отец, бежал к новгородцам.
-Вернувшись на Русь с наёмным войском, Ярослав после длительной борьбы окончательно разбил Святополка и занял в 1019 г. Киев. Однако свои претензии на власть предъявил брат Ярослава - Мстислав ,
князь Тмутараканский. В 1024 г. Русь по договору между братьями была разделена на две части. Лишь после смерти брата Мстислава в 1036 г. Ярослав стал единоличным правителем Руси.
В 1036 г. князь Ярослав нанес решительное поражение печенегам.
-После этого многие из них перешли на русскую службу, главными же противниками Руси с востока с 60-х годов XI века стали на два столетия половцы.
-Время правления Ярослава являлось периодом расцвета Киевской Руси. При нём началось составление первого общерусского свода законов – "Русская Правда", был построен каменный Софийский
Собор в Киеве, европейские короли считали за честь породниться с Киевским князем. В историю князь Ярослав Владимирович вошел с прозвищем Мудрый.
1.cначала сеньоры освобождали от налогов горожан потом судили взимали пошлины или вовсе грабили.2.
Лао-цзы -<span> </span>древнекитайскийфилософ VI—V<span> веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «</span>Дао Дэ Цзин»<span>. В рамках современной </span>исторической науки<span> историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он часто всё равно определяется как основоположник </span>даосизма<span>. В религиозно-философском учении большинства </span>даосских школ<span> Лао-цзы традиционно почитается как </span>божество<span> — один из </span>Трёх Чистых