Крестовые походы (1096-1270) на Ближний Восток (в Сирию, Палестину, Сев. Африку) , организованные западно-европейскими феодалами и католической церковью под знаменем борьбы против «неверных» (мусульман) , освобождения гроба Господня и святой земли (Палестины) . 1-й Крестовый поход (1096-99) завершился захватом крестоносцами у сельджуков Иерусалима и образованием Иерусалимского королевства. 2-й (1147-49, повод — взятие в 1144 сельджуками Эдессы) и 3-й (1189-92, вызван завоеванием в 1187 Иерусалима Салах-ад-дином) были безрезультатны. 4-й Крестовый поход (1202-04), организованный по инициативе Римского Папы Иннокентия III, был направлен (главным образом усилиями венецианского купечества) против Византии, на части территории которой после захвата крестоносцами Константинополя была создана Латинская империя (1204-61). Последние походы — 5-й (1217-21), 6-й (1228-29), 7-й (1248-54), 8-й (1270) — существенной роли не играли. С переходом к мусульманам Акры (1291) крестоносцы полностью утратили свои владения на Востоке. Крестовые походы (1096-1270), военно-религиозные экспедиции западных европейцев на Ближний Восток с целью завоевания Святых мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа — Иерусалима и Гроба Господня.
КРЕСТОВЫЙ ПОХОД ДЕТЕЙ Ввиду неудач крестоносцев в массовом сознании европейцев возникло убеждение в том, что Господь, не давший победы сильным, но грешным, дарует ее слабым, но безгрешным. Весной и в начале лета 1212 в разных частях Европы стали собираться толпы детей, заявлявших, что они идут освобождать Иерусалим (т. н. крестовый поход детей, не включаемый историками в общее число Крестовых походов) . Церковь и светские власти отнеслись к этому спонтанному взрыву народной религиозности с подозрением и всячески препятствовали ему. Часть детей умерла в пути по Европе от голода, холода и болезней, часть достигла Марселя, где ловкие купцы, обещав переправить детей в Палестину, привезли их на невольничьи рынки Египта.
<span>Историки по-разному оценивают итоги крестовых походов. Одни считают, что эти походы способствовали контактам между Востоком и Западом, восприятию мусульманской культуры, науки и технических достижений. Другие считают, что все это могло быть достигнуто путем мирных связей, и крестовые походы останутся лишь феноменом бессмысленного фанатизма.</span>
арактерные для последних десятилетий XIX в. сдвиги в экономическом развитии европейских стран и США породили многообразные социальные проблемы 19 века. Одним из них стал процесс урбанизации, т.е. перемещения значительных контин-гентов сельского населения в промышленные города и фабричные поселки городского типа. Миграция в города была наиболее значительным, но не единственным проявлением возросшей подвижности населения, чему способствовали факторы разного порядка: усиление товарности экономики, развитие транспортных средств, кризис традиционного мелкокрестьянского хозяйства. Развивалась и эмиграция, т.е. исход «избыточного» населения из зон особенно острыми социальными проблемами за пределы собственной страны. В частности, начиная с 80-х годов нарастал поток эмигрантов из стран Восточной Европы и Средиземноморья в США. Одной из важных характеристик демографической ситуации в обществе является динамика рождаемости и смертности. В первом десятилетии XX в. по пяти странам Западной Европы (Германия, Англия, Франция, Испания, Италия) оба эти показателя (в расчете в среднем за год на 1000 жителей) снизились в сравнении с 1861—1871 годами. Однако соотношение рождаемости и смертности улучшилось везде, кроме Франции, где относительный прирост общей численности населения за этот период (10%) был гораздо ниже, чем в других странах (Англия — свыше 56%, Италия — свыше 30%).
Данное нововведение Петра 1 открыло для российских подданных новые жизненные перспективы, сделало общество более мобильным, позволило низшим слоям общества подняться, стать выше по социальной лестнице, что ранее было невозможным.
Так что офицерские чины могли быть получены кем угодно вне зависимости от происхождения.
И вот я в древней руси, странное ошущение. иду. вдалеке виднеется какое то поселение. думаю я успею пока мое время тут не истечет. к вечеру добрался, оказалось крестьянской деревней. встретили радушно - хлебом солью. в древней руси гостеприимство играло важную роль. на постой меня определили к Кузьме - кузнечных дел мастеру.
высокий, обутый в лыковые лапти, смуглые от печного огня, в кожаном фартуке на голое тело( защищавшего его от огня кузницы. истопили баню, накормили. выделили самое лучнее место для ночлега. ну а утрлм я был уже в своем мире.