о второй половине XV века Великое княжество Московское усилило своё давление на Новгородскую республику. В связи с этим в Новгороде образовалась группа бояр во главе с Марфой Борецкой, выступивших за союз с Великим княжеством Литовским, которое обещало помощь новгородцам в борьбе против притязаний московского князя Ивана III.
После смерти авторитетного новгородского архиепископа Ионы, возглавлявшего боярское правительство республики, в город прибыл ставленник польского короля и литовского князя Казимира IV — князьМихаил Олелькович. Кроме того, новгородцы сочли нужным отправить кандидата на место умершего архиепископа Ионы на поставление в сан не к независимому от Константинопольского Престола Митрополиту Московскому и всея Руси Филиппу I (но зависимому от московского князя), а к признанному в 1470 году избранным после перерыва вселенским патриархом Константинополя Дионисием IМитрополиту Киевскому и всея Руси Григорию Болгарину, находившемуся в Великом княжестве Литовском. Наконец, Новгород стал вести переговоры с Казимиром IV о поддержке им новгородцев на случай войны с Иваном III. Совокупность этих действий вызвала возмущение при московском великокняжеском дворе и оппозицию со стороны промосковски настроенных новгородских бояр. Следствием раскола между новгородцами стало ослабление военной мощи Новгорода.
Первоначально Иван III пытался повлиять на Новгород дипломатическим путём с помощью представителей православной церкви. Московский митрополит упрекнул новгородцев в "измене", потребовав от них отказа от «латинского государства», но вмешательство церкви только усилило разногласия и политическую борьбу в Новгороде. Действия новгородцев были расценены в Москве как «измена православию».
Выход- ежегодный платеж
Люди обязаны были кормить, содержать баскаков
Регулярные предоставления воинов Орде
Внеочередные платежи
60000 км
ячафафы впку п3фй рпукр ероыуо
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Обоснование темы исследования. В постановлении ЦК КПСС "О мерах по дальнейшему развитию общественных наук и повышению их роли в коммунистическом строительстве" (1967 г.), в решениях ХXIV и ХХV съездов КПСС[1] неоднократно подчеркивается необходимость дальнейшего развития общественных наук в связи с возрастанием их роли в деле строительства коммунизма. В полной мере эти указания относятся и к истории государства и права СССР. Исследования этой области науки содействуют выявлению закономерностей общественных процессов, вносят вклад в совершенствование общественных отношений, способствуют формированию нового человека-строителя коммунизма. Обращение в прошлому позволяет наглядно представить и оценить значение гигантского скачка, совершенного народами Средней Азии, в частности, народами, некогда находившимся под властью Кокандского ханства, от крайне отсталых форм феодального общественного и государственного строя к развитому социализму. Один из основоположников советской науки "История государства и права СССР" профессор С.В. Юшков писал: "История государства и права тех народов, которые составляли государство и имели свои правовые системы до присоединения их в Российской империи, необходимо изучать с самого появления у этих народов государственных образований"[2].
История общественно-политического строя Кокандского ханства, его правовые институты являются на сегодняшний день наименее исследованной темой в среднеазиатской историографии. Специальных работ по истории феодального государства и права дореволюционной Средней Азии еще нет.
Дореволюционные исследователи сообщают лишь весьма отрывочные сведения об экономике, положении классов и внутреннем устройстве Кокандского ханства, уделяя основное внимание внешним собы