Несмотря на то, что женщины добились значительных успехов в борьбе за свою эмансипацию, тем не менее, полного равноправия не достигнуто, даже на Западе, где всегда на первом месте были права человека. Женщины были исключены из процесса создания истории, то есть, вытеснены из трех главных сфер: из политики, религии и армии. Для женщины оставалась лишь одна сфера, в которой она получила право на уважение – это брак. Но Женщины на протяжении многих лет в истории составляли некую молчащую, угнетаемую группу, конечно не большинство, но женский голос слышался не чаще, чем мужской. Наше общество можно назвать патриархальным, несмотря на успехи возросшего феминизма. Обществом заправляют мужчины, в котором доминируют и главенствуют мужские ценности. Но, при всём этом, нельзя не сказать о таких великих женщинах, как королева Елизавета, Екатерина II. Глядя на них девушки, мечтали не только о комоде, о муже и детях, но и мечтали о новых более перспективных рубежах. В конце 19-начале XX веков возникли суфражистские движения, которые требовали избирательного права для женщин. Также получило широкое распространение феминистское движение, выступавшее за социальное и юридическое равенство женщин. В XX веке произошли, некоторые изменения в положении женщин и на примере немецкой женщины, мы бы хотели проследить данное явление. Объект исследования: История Германии. Предметом исследования, является, немецкая женщина Германии, изучаемая в качестве социокультурной категории, для которой характерен жизненный образ, обусловленный правовым статусом женщины в семье и обществе, закрепленные нормы поведения, а также способы самосовершенствования в обществе. Хронологические рамки относятся к 1919-1945 гг., которые определены переменами, происходящими в повседневной жизни женщин.
<span />
История
Австро-Венгрия появилась в 1867 г. в результате двустороннего соглашения, реформировавшего Австрийскую Империю (которая, в свою очередь, была создана в 1804 г.).Во внешнеполитическом отношении Австро-Венгрия входила в Союз трёх императоров с Германией и Россией, затем в Тройственный союз с Германией и Италией. В 1914 в составе блока Центральных держав (Германия, Османская империя, позже также Болгария) вступила в Первую мировую войну.
Убийство Гаврилой Принципом («Млада Босна») эрцгерцога в Сараево послужило поводом для развязывания Австро-Венгрией войны против Сербии, что неизбежно вело к конфликту с Российской империей, заключившей с последней оборонительный союз.
Границы
На севере Австро-Венгрия граничила с Саксонией, Пруссией и Россией, на востоке — с Румынией и Россией, на юге — с Румынией, Сербией, Турцией, Черногорией и Италией и омывалась Адриатическим морем, а на западе — с Италией, Швейцарией, Лихтенштейном и Баварией. (С 1871 г. Саксония, Пруссия и Бавария — в составе Германской империи).
Административное деление
<span>В политическом отношении Австро-Венгрия делилась на две части — Австрийскую Империю (см. подробнее Австрийские земли в составе Австро-Венгрии), управляемую с помощью рейхсрата, и Венгерское Королевство, включавшее в себя исторические земли венгерской короны и подчинявшееся венгерскому парламенту и правительству. Неофициально эти две части назывались Цислейтания и Транслейтания соответственно. Аннексированная Австро-Венгрией в 1908 году Босния и Герцеговина не была включена ни в состав Цислейтании, ни в состав Транслейтании и управлялась особыми органами власти.</span>
Под культурой мы понимаем совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых человечеством в процессе его общественно-трудовой практики. Говоря о материальной культуре, мы имеем в виду развитие орудий труда, техники, машин, строительства и т. д. К духовной культуре относятся наука, образование, идеология, литература, искусство.
Культура Древней Руси имела высокий уровень развития. Многие памятники древнерусской культуры до нас не дошли, они погибли в огне пожаров, нашествий, войн. Сохранились преимущественно церкви, соборы, иконы, литература, предметы религиозного культа. В основе культуры Древней Руси лежит культурное наследие восточнославянских племен. Влияние на нее
оказывали кочевые народы, варяги. Большое влияние на культуру Древней Руси оказало принятие христианства, а также Византия, страны Западной Европы.
Письменность на Руси существовала еще до принятия христианства (так например, текст договора Олега с греками в 911 г. был написан на русском и греческом языках) . К моменту принятия христианства сложился алфавит. Принятие христианства способствовало распространению грамотности, развитию письменности, просвещения.
О широком развитии письменности свидетельствуют надписана ремесленных изделиях: женщины подписывали прялица, гончары - глиняные сосуды, сапожник на колодках вырезал имена своих заказчиков. В 1951 г. археологами впервые были обнаружены в Новгороде берестяные грамоты. Найдено более 500 грамот в Новгороде, Смоленске, Москве, Полоцке, Пскове и других городах. Среди грамот есть хозяйственные документы, письма, завещания.
При Ярославе Мудром была открыта школа в Киеве, где обучалось более 300 детей. Получила образование его дочь - Анна - одна из первых грамотных женщин, ставшая королевой Франции.
От XI - XII вв. до нас дошли 80 книг, 7 из которых имеют точную дату написания. Древнейшая из них - «Остромирово евангелие» , она была переписана в 1056-1057 гг. для новгородского посадника Остромира. В то время писали на пергаменте, на специально выделанной телячьей коже. Текст начинали писать с большой красной буквы - заставки. Книги украшали рисунками - миниатюрами. Сшитые листы книги переплетали, закладывали между двумя досками, которые обтягивали кожей. Книги стоили очень дорого,
их тщательно хранили, передавали по наследству. Кроме переписки религиозных текстов, переводов на древнерусский язык с греческого и латыни, создавались также оригинальные сочинения русских авторов. В отличие от европейских стран, где латинский язык был признан государственным, на Руси писали на родном языке.
В этот период был создан целый ряд выдающихся произведений. Среди них: «Повесть временных лет» , «Поучения Владимира Мономаха» , «Моления Даниила Заточника» и др. В период феодальной раздробленности ведущей идеей в литературе была идея единства Русской земли. Описаниями княжеских междуусобиц, идеей единой сильной великокняжеской власти полны «Псковская» , «Новгородская» , «Ипатьевская» , «Лаврентьевская» и другие летописи. Особое место среди произведений этого периода занимает «Слово о полку Игореве» , гордость нашей литературы.
Наряду с письменной литературой широкое распространение имело устное народное творчество, прежде всего былины, повествующие о ратном и созидательном труде нашего народа.
<span>Высокого уровня развития достигла архитектура. Сохранилось более 60 памятников архитектуры домонгольского периода. До конца X в. на Руси не было монументального каменного зодчества. Постройки были деревянными. Одним из первых каменных сооружений была двадцатипятиглавая церковь в честь Богородицы в Киеве (Десятинная церковь) , возведенная греческими мастерами в конце X в. В середине XI в. при Ярославе Мудром был сооружен Софийский собор с 13 куполами и Золотые ворота в Киеве. Затем Софийские соборы были сооружены в Новгороде и Полоцке. На территории Руси известно 15 каменных храмов XI - начале XII вв. подобного стиля. В период феодальной раздробленности складывались различные архитектурные стили. Большинство храмов одноглавые.</span>
Арабы добились господства только в отдельных регионах Южного Казахстана и Семиречье, которые вошли в состав халифата. Поэтому исламизация в южных регионах проходила быстрее, чем на остальной территории. В X веке арабский путешественник Ибн-Хаукаль писал о том, что дальше Тараза не видел ни одного мусульманина. Кочевые племена, особенно те, кто составил позднее ядро казахского народа, сохранили многие элементы духовной культуры предков: поклонение солнцу, огню, идолам, их нравы и обычаи в сочетании с исламскими канонами.
Арабы обогатили культуру народов Казахстана, приобщили их к культуре и искусству Востока. На казахской земле родился великий учёный аль-Фараби, внесший огромный вклад в мировую культуру и науку. Ислам, проникая в широкие слои населения, стал главной религией Казахстана.