<span>В данной главе анализируются природно-хозяйственные условия, в которых происходило становление социальной структуры Лакедемона. В историографии Античности давно стало правилом хорошего тона при изложении истории Спарты посвящать несколько строк «застойному» и «аграрному» характеру ее экономики1. Создается впечатление, что одна сакраментальная фраза о заторможенном положении производительных сил, отсталой экономике аграрного типа способна прояснить большинство проблем спартанской социальной истории, от института криптии до юридического статуса гипомейонов. При этом тезис об экономической отсталости Лакедемона исследователи аргументируют отсутствием развитого ремесла, а в качестве основного показателя такого отсутствия часто выдвигается факт деградации в период поздней архаики совершенных художественных промыслов, которыми была знаменита ранняя Спарта2. Важное место в тезисе о «застойности» древней Спарты имеет то обстоятельство, что в архаический и классический периоды официальной денежной единицей Лакедемона являлся железный обол, препятствовавший развитию товарно-денежных отношений3.</span><span>Посмотрим, насколько убедительны эти аргументы для того, чтобы зачислять Спарту в разряд безнадежно отставших в экономическом отношении государств Античности. Здесь прежде всего необходимо сказать, что тезис об аграрном характере Спарты является крайне непродуктивным, поскольку до периода капитализма экономика подавляющего большинства стран основывалась прежде всего на сельскохозяйственном производстве. Широкое развитие ремесла в Афинах еще не означает, что экономика Аттики в основе своей не была аграрной. На ранних этапах культуры для с. 9 экономики преобладающее значение имело естественное богатство природы, то есть в первую очередь плодородие почвы.P.S. Списывала из своего учебника) На *стр* не обращай внимания!</span>
Кемаль Акишев<span>Источник: http://vechastana.kz/kultura/100587-nakhodki-arkheologa-obnaruzhivshego-zolotogo-cheloveka-vystavyat-v-astane/ Вечерняя Астана © wwww.vechastana.kz</span>
Преобразования в сфере культуры
Пётр I отменил действующий в России календарь и ввёл юлианский календарь, по которому Новый год праздновался не осенью (1 сентября), а 1 января, и календарь стал отмечаться с 1 января 1700 года [10] от Рождества Христова вместо 7208 (по византийской эре от сотворения мира). По юлианскому календарю Россия жила до 1918 года, когда Советская власть ввела григорианский календарь, на который к XX веку перешли все страны Европы.
После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями старорусского образа жизни (наиболее известен запрет на бороды), но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета[11], появляются переводы многих книг на русский. Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования.
При Петре в 1703 появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами. До того числа обозначались буквами с титлами (волнообразными линиями). В 1710 Пётр утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной литературы), две буквы кси и пси были исключены. В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти).
Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады). Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр.
Специальным указом царя в 1718 были введены на западный манер ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличии от прежних застолий и пиров. Таким образом знатные женщины смогли впервые приобщиться к культурному досугу и общественной жизни.
Реформы, проведённые Петром I, затронули не только политику, экономику, но также искусство. Петр приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию. Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство.
<span>Постепенно в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений.</span>
«иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое[1] мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время[2][3]
Иудеи — этнорелигиозная группа[4], включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе[5].
Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более чем 3000 лет.