В 1558 году русский царь Иван IV<span> инициировал </span>войну<span> с Ливонской конфедерацией. Немногочисленные войска Ордена не могли вести успешную войну с Россией, были потеряны многие города и замки, в том числе </span>Нарва<span> и </span>Дерпт<span>. В этих условиях новый ландмейстер </span>Готхард Кетлер<span> пошёл на заключение вассального договора с </span>Великим княжеством Литовским<span>. Согласно </span>Виленскому договору 1561 года<span> земли Ливонского Ордена были секуляризованы, часть земель отходила в непосредственное владение Великого княжества Литовского, а на остальной формировалось вассальное по отношению к нему секулярное герцогство </span>Курляндия и Семигалия<span>, правителем которого и становился Кетлер. Таким образом Ливонский орден был ликвидирован, а его земли стали ареной борьбы и объектом экспансии со стороны Великого княжества Литовского (с 1569 года — </span>Речи Посполитой<span>), России, Швеции и Дании.</span>
Родилась в графской семье герба Плятер, в Вильне. Католическое аристократическое семейство фон Плятер издавна укоренилось в Ливонии и затем в Великом княжестве Литовское, а происходило из Вестфалии.
В 1815 году, после развода родителей Францишка Ксаверия Плятера и его первой жены Анны фон Моль, Эмилия в возрасте девяти лет переехала с матерью к дальним родственникам Плятерам-Зибергам в их родовое имение Ликсна, в окрестностях Динабурга (Даугавпилса), на стыке латгальской и белорусской этнических стихий.
Живя на Витебщине у родственников, собирала и обрабатывала белорусские народные песни. Виртуозно владела жанром «голошения», исполняла на фортепиано народные мелодии, увлекалась белорусской хореографией, сама танцевала народные танцы. Пыталась писать белорусские стихи, в том числе стилизованные под народные «голошения». Как свидетельствовали многие современники, Эмилия Плятер всей душой стремилась к белорусскому жизненному укладу, знала бедствия и нищету народа, сочувствовала ему.
Геродот(ок. 484 — ок. 425 до н. э.)Отцом истории называют этого выдающегося древнегреческого ученого.Он родился в малоазийском городе Галикарнасе. В молодости Геродот участвовал в политической борьбе и в результате был вынужден покинуть родину. В путешествиях он провел более 10 лет.Особенно привлекал Геродота Восток, культурные достижения которого вызывали у него восхищение. Он побывал в Ливии, Вавилоне, Ассирии, посетил многие греческие государства и Македонию. Особенно запомнился ему Египет. Вот как описывает Геродот обычаи египтян. «Как небо над египтянами отличается от неба других стран и река их имеет иную природу, чем все прочие реки, так подобно этому многие нравы и обычаи их противоположны нравам и обычаям остальных людей. Женщины у них ходят на рынок и торгуют, а мужчины сидят дома и ткут. У всех остальных людей толкают уток вверх, а у египтян вниз. Мужчины у них носят тяжести на голове, женщины на плечах. Ни одна женщина не выполняет жреческих обязанностей ни при мужском, ни при женском божестве, и жреческие должности исполняют только мужчины как при богах, так и при богинях. Сыновья вовсе не обязаны, если они того не хотят, содержать родителей, дочери же, наоборот, обязаны это делать непременно, хотя бы они того и не желали».Но второй родиной Геродота стали Афины, где он провел значительную часть жизни. Здесь Геродот сблизился с самим правителем Афинского государства Периклом, талантливым, образованным человеком. Дружил и с философом Сократом. В это время как раз начала развиваться историческая наука, большой вклад в которую внес и Геродот.Стремясь сохранить для потомков память о победах эллинов над могущественной тогда Персией, он написал историю греко-персидских войн. И поставил своей задачей рассказать не только о военных действиях, но и об истории народов, которые в них участвовали. Собирая материал для своего труда, Геродот записал то, что видел сам, что слышал от местных жителей и о недавних событиях, и о далеком прошлом. Благодаря ему мы теперь знаем нравы и обычаи древних греков, народов стран Востока и юга нашей страны.Труды Геродота снискали ему славу и признание, но вряд ли бы он стал «отцом истории», если бы не создал целостную картину всего средиземноморского мира, не представил ее как историю многих народов. Описания жизни народов Египта, Сирии, Финикии, Македонии таковы, что они могли быть сделаны только очевидцем. Бытовые зарисовки, точные характеристики религиозных обрядов, детали врачевания свидетельствуют о любознательности и наблюдательности Геродота. Таким образом, он является и этнографом.Еще в древности ученые Александрии разделили «Историю» Геродота на 9 книг, назвав каждую из них именем одной из греческих муз, покровительниц науки, поэзии и искусства: Клио — муза истории, Евтерпа — муза лирической поэзии, Талия — муза комедии, Мельпомена — муза трагедии, Терпсихора — муза танцев, Эрато — муза любовной поэзии, Полигимния — муза гимнов, Урания — муза астрономии, Каллиопа — муза эпической поэзии. Действительно, в замечательном труде великого историка гармонично сочетаются элементы науки и искусства, многие страницы пронизаны юмором.<span>До нас дошло несколько списков труда Геродота, они хранятся в Париже, Флоренции, Риме. Впервые «История» напечатана в 1502 г. в Италии, а в России — в 1763 г. Последнее издание сочинения Геродота осуществлено у нас в 1993 г.</span>
В древней Индий было множество племен и государств соперничав