Возникли особые группы населения: мосарабы (от искаженного арабского муста'риб — арабизировавшийся), то есть христиане, жившие на территории, занятой маврами и сохранившие свою религию, законы и обычаи; с другой стороны, мудехары (от искаженного арабского мудаджжан — получившие разрешение остаться), то есть мусульмане, покорившиеся христианам, но также следовавшие своей религии и обычаям. Значительную группу населения в христианских и мусульманских городах составляли евреи. Народности Пиренейского полуострова оказались вовлеченными в орбиту высокой арабской культуры, многие особенности которой были затем восприняты испанским обществом. Это воздействие оказывалось непосредственнее в областях, не связанных в открытой форме с религиозными воззрениями: в архитектуре, музыке, танцах, орнаменте, костюмах, в некоторых бытовых навыках, в технике, медицине, астрономии. «Арабская культура и литература в средние века сыграли для испанского народа роль, отчасти аналогичную той, какую в эпоху Возрождения сыграла для всей Европы античность» А. А. Смирнов.
Еще в X веке арабская Испания превратилась в культурный центр не только мусульманского мира, но и Европы. Огромные успехи были достигнуты в области философии, медицины, поэзии, музыки, архитектуры, прикладного искусства. И в последующие века мавританская Испания оставалась главным очагом распространения в Европе великих произведений античной и арабской философской мысли, одним из тех мостов, которые соединяли духовную жизнь Востока и Запада.
Многовековая реконкиста закрепила раздробленность страны с четкой локализацией исторических областей. В XIII веке, называемом испанской историографией эпохой великих завоеваний, решающая роль принадлежала Кастилии — стране замков, занимающей пустынное плоскогорье Центральной Месеты; культура Кастилии тяготела к средневековой Франции, монахи и рыцари которой принимали участие в походах реконкисты, Королевство Арагон включало с XII века Каталонию, Валенсию и Балеарские острова. Даже внутри этого объединения все части были разными: суровый горный Арагон с его стойкими феодальными институтами и архаизмом традиций и процветающие приморские области Каталония и Валенсия, передовые торговые средиземноморские центры, обращенные к Лангедоку и Италии. В южной части полуострова, в Андалусии, открытой как бы своим фасадом к Африке, господствовала мавританская художественная цивилизация. Последним ее оплотом оставался Гранадский эмират.
Реконкиста привела к глубоким изменениям в социально-экономической, политической и духовной жизни народов Пиренейского полуострова. Захват воинственным дворянством и католической церковью большей части отвоеванной земли резко усилил могущество духовных и светских феодалов. Чрезвычайно возросло влияние церкви.
<span>Но несмотря на ту огромную роль, которую играла церковь в процессе реконкисты, идейное влияние католицизма на жизнь испанского общества в ту пору было ме</span>
Зажидил богам свою победу.
А вообще - сделал самого большого деревянного коня в истории (Троя) .
Кроме того, ослепил и убежал от циклопа.
<span>Ах-да, еще проплыл между сциллой и харибдой, спас своих товарищей от "синства", искушал женщин и послушал сирен.. . :)</span>
Киевская Русь не являлась централизованным государством. Подобно большинству раннесредневековых держав её распад был закономерным. Период дезинтеграции обычно интерпретируется не просто как раздоры разросшегося потомства Рюрика, но как объективный и даже прогрессивный процесс, связанный с увеличением боярского землевладения. [1] В княжествах возникла собственная знать, которой было выгодней иметь своего князя, защищающего её права, чем поддерживать великого князя киевского.
Однако центробежные силы оказались непреодолимыми. Феодальная раздробленность наступила. Нельзя представлять себе феодальную раздроб-ленность как некую феодальную анархию. Более того, княжеские усобицы в едином государстве, когда речь шла о борьбе за власть, за великокняжеский престол или те или иные богатые княжения и города, были порой более кро-вопролитными, чем в период феодальной раздробленности. Произошел не распад Древнерусского государства, а превращение его в своеобразную фе-дерацию княжеств во главе с великим князем киевским, хотя власть его все время слабела и была скорее номинальной. Отношения между князьями ре-гулировались существовавшим тогда обычным правом и заключавшимися между ними соглашениями. Цель усобиц в период раздробленности была уже иной, чем в едином государстве: не захват власти во всей стране, а укрепле-ние своего княжества, расширение его границ за счет соседей.
Основные причины феодальной раздробленности:
1. Внутриполитические. Единого русского государства не существова-ло уже при сыновьях Ярослава Мудрого, и единство поддерживалось скорее родственными связями общими интересами в обороне от степ-ных кочевников. Движение князей по городам по "Ряду Ярослава" соз-давало нестабильность. Решение Любечского съезда ликвидировало это сложившиеся правило, окончательно раздробив государство. По-томков Ярослава больше интересовала не борьба за старшинство, а увеличение собственных владений за счет соседей.
2. Внешнеполитические. Половецкие набеги на Русь способствовали во многом консолидации русских князей для отражение внешней опас-ности. Ослабление натиска с юга разрывало союз русских князей, ко-торые в междоусобицах сами не раз приводили на Русь половецкие войска.
<span>как -то вот так! ) Удачи!)
</span>
В результате завоеваний Кира и его преемников образовалось огромное Персидское царство. Оно простиралось от реки Инд в Индии до Средиземного моря. Новое государство обеденило много народов. Поэтому его можно назвать восточной деспотией.
На покорённых землях персы сохраняли месные обычаи. Как до этого, крестьяни занимались земледелием и скотоводством, но стражники отдавали дань с народа завоевателям.
Во главе империи стоял "царь царей" или шахиншах. Первым шадиншахом Персии был Дарий 1. Дарий первый был великим реформатором.
Между разными областями большого царства были проложены широкие дороги, вымощенные камнем. Через каждые 20 км стояли постоялые дворы, где можно было поменять коней. По этим дорогам день и ночь мчались гонцы с царскими указами.
У Персии было четыре столицы - Экбатаны, Пасагарды, Сузы и Персеполь. Символом мощи и величия Персии был Персеполь, построеный Дарием1 и другими царями.
Нормандия — историческая область на северо-западе Франции