Княгиня Ольга ездила по свету, исследуя Европу. Пока она находилась в своей собственной экспедиции, она заметила, что многие страны Европы подчиняются законам христианства. Ольге понравилось, как живут люди при христианстве. Приехав на Русь, она решила принять христианство и на Руси. Многие жители Древнерусского государства приняли христианства уже при ней, но после её смерти дело передалось её внуку князю Владимиру. Не сделал всё, чтобы принять христианство. Не доказал народу, что с ним будет жить немного легче и практичнее. В 988 г. произошло Крещение Руси. Русь принял христианство.
Создание письменных законов было большим шагом вперед в деле установления государственного порядка.
На основе обычного права было разработано новое законодательство. соответствующее новым реалиям жизни, заменены некоторые старые обычаи на новые законы, например, кровная месть заменялась штрафом.
<span>Новое законодательство становилось единым для всего государства, а верховная судебная власть - в руках верховного правителя государства, то есть Великого князя
</span>
Александр Данилович,Гордон,Лефорт,Ромодановский,Шеин,Остерман,Куракин,Татищев.
Властность Конфликтность неустойчивость настроения обидчивость стремление во чтоб это не стало доказать своё превосходство заранее оправдывает свои действия.
Восточные источники сохранили нам списки товаров, которые везли из Восточной Европы в Хорезм и далее в Среднюю Азию, Хорасан и другие страны. На одном из первых мест здесь стоят славянские рабы, которые покупались восточными владетелями и входили потом в состав их гвардий гулямов наряду с половцами и представителями других народов. Другим важнейшим предметом вывоза через Булгар в Хорезм были различного рода меха: чёрных и красных лисиц, соболей, куниц, бобров, горностаев. Лучшие меха вывозились, в частности, и из русских земель. Попадал в Хорезм и русский лён и, наконец, выделанная кожа, именуемая в источнике того времени русским названием «телятин». В Дербенте находился в Средние века крупнейший невольничий рынок на Каспии.
В условиях частых войн и усобиц среди князей (русских, половецких, кавказских) существовало, по-видимому, неписаное правило свободного прохода купеческих караванов.
В Киеве всё время пребывали многочисленные иноземные купцы (латина, немци, гости), здесь были их подворья, улицы, кварталы, подобно тому как их имели евреи, хазары, армяне