В XIV веке жизнь в городе бьет ключом: учреждаются Малая гильдия ремесленников и Большая купеческая гильдия, латвийское братство разносчиков вина и пива, записывается устав цеха золотых дел мастеров. Все эти организации устраивают празднества, соревнуясь между собой в пышности и великолепии, что привлекает в город паломников, музыкантов и мастеров. Рига не осталась равнодушной к движению Реформации, начатому Мартином Лютером и охватившему, подобно пламени, всю Европу. В 1524 году открывается первая публичная библиотека, где сторонники «личной веры» могли найти самую разнообразную пищу для ума, включая сочинения виттенбергского доктора. Во время Иконных погромов реформаты громят богатые рижские церкви, и магистр Ливонского ордена, которому они незадолго до этого присягнули на верность, вынужден предоставить им свободу вероисповедания.
Распад Ливонской государственности наступил в результате Ливонской войны (1558-1583), однако Рига в этот период обладала статусом вольного города, пожалованным ей германским королем Максимилианом II.
Дурова, Надежда Андреевна - известная "кавалерист-девица" и писательница. Родилась в 1783 г.; провела детство и юность в военной обстановке (отец ее был кавалерийский офицер), с малых лет обнаруживала неженские наклонности и ярко выраженное призвание к военному ремеслу. В самой наружности ее мало было женственного. В 1801 г. Дурова вышла замуж за заседателя сарапульского нижнего земского суда, В.С. Чернова; в 1803 г. стала матерью, но вскоре разошлась с мужем, который взял к себе ребенка. Сошедшись с казачьим офицером, Дурова-Чернова бежала из родительского дома в мужском платье, которого уже больше никогда не снимала, и в 1807 г. зачислилась юнкером в Конно-Польский полк, выдав себя за дворянина Александра Соколова. С полком она участвовала в заграничном походе; отличилась в сражениях при Гутштадте и Гейльсберге. Отец, которому Дурова откровенно писала о своей судьбе, разыскивал ее, и по его просьбе произведено было расследование; ее пожелал видеть император Александр I , который разрешил ей остаться в службе, дал ей фамилию "Александров", денежное пособие, Георгиевский солдатский крест, произвел в корнеты и назначил в Мариупольский гусарский полк, из которого она в 1811 г. была переведена в Литовский уланский. В 1812 г. Дурова была произведена в поручики; участвовала в войне с французами, дралась под Смоленском, состояла ординарцем при Кутузове , была ранена. В 1816 г. вышла в отставку с чином штабс-ротмистра и правом носить мундир. Остальные свои годы провела в Вятской губернии, живя пенсией и литературным заработком. Умерла в 1866 г. В печати Дурова дебютировала в "Современнике" Пушкина (1836) мемуарами, на которые общество сразу обратило внимание; "Записки" были так хорошо написаны, что их сочли мистификацией, автором их - самого Пушкина, который предпослал им от себя красноречивое вступление. "С неизъяснимым участием, - писал Пушкин, - прочли мы признания женщины, столь необыкновенной; с изумлением увидели, что нежные пальчики, некогда сжимавшие окровавленную рукоять уланской сабли, владеют и пером быстрым, живописным и пламенным". Белинский был в восторге от записок Дуровой (дополнения к которым вышли в том же 1836 и 1839 г.). Он писал: "Кажется, сам Пушкин отдал ей свое прозаическое перо, и ему-то обязана она этой мужественной твердостью и силой, этой яркой выразительностью своего слога, этой живописной увлекательностью своего рассказа, всегда полного, проникнутого какой-то скрытой мыслью". К мемуарам принадлежит также книга "Год жизни в Петербурге" (1838). Дурова писала повести в ультраромантическом роде: "Павильон", "Гудишки", "Серный ключ" (1839), "Угол", "Клад", "Ярчук, собака-духовидец" (1840); они отличаются чрезвычайной запутанностью в вымысле и склонностью к таинственному, во всех отношениях уступая ее мемуарам. - См. Д.Л. Мордовцев , "Русские женщины нового времени" и исторический роман "12 год, Кавалерист-девица" (1902; Дурова - также героиня романов Соколова, А.А. Чарской, пьесы Осетрова); А. Сакс, "Кавалерист-девица"; А.А. Александров, "Н.А. Дурова" (1912); Н.Н. Блинов , "Кавалерист-девица Дурова-Чернова-Александров" (Сарапул, 1912). Н. Л.
Они были язычниками. Религия- язычество.
Ответ:
Объяснение:
Византийская империя
После падения Западной Римской империи в 476 году под ударами германских племён, Восточная империя была единственной уцелевшей державой сохранившей традиции Античного мира. Восточная или Византийская империя сумела сберечь традиции римской культуры и государственности за годы своего существования.
Историю Византийской империи принято вести с года основания римским императором Константином Великим города Константинополя в 330 году. Его ещё называли Новым Римом.
Византийская империя оказалась куда прочнее Западной Римской империи по ряду причин:
Рабовладельческий строй в Византии в эпоху раннего средневековья был развит слабее, чем в Западной Римской империи. Население Восточной империи было на 85% свободным.
В Византийской империи по-прежнему сохранялась крепкая связь между деревней и городом. Было развито мелкое земельное хозяйство, которое моментально приспосабливалось к меняющемуся рынку.
Если посмотреть какую территорию занимала Византия, то можно увидеть, что в состав государства входили чрезвычайно развитые экономически, по тем временам, регионы: Греция, Сирия, Египет.
Благодаря сильной армии и флоту Византийская империя довольно успешно выдерживала натиск варварских племён.
В крупных городах империи сохранились торговля и ремесло. Основной производительной силой были свободные крестьяне, ремесленники и мелкие торговцы.
Византийская империя приняло христианство в качестве основной религии. Это позволило быстрее наладить взаимоотношение с соседними странами.