В Древней Греции расцвели культура, многие искусства и философия,
которую называли царицей науки. Особенно популярна она была в Афинах -
городе-государстве, игравшем ведущую роль в Элладе. Греки шутили, это
прежде всего философ, а уже потом грек. Мудрецы учили граждан уважению
друг к другу, нравственному поведению, спокойному восприятию невзгод. До
сих пор ходят забавные истории, начинающиеся со слов: «Платон сказал»
или «Аристотель ответил» . Стало быть, уроки великих философов пошли
впрок. И хотя после завоевания Александром Македонским Афины перестали
быть политической силой, они так и остались «школой Эллады» , как
некогда назвал их афинский стратег Перикл. <span>Афины считаются культурной столицей Древней Греции потомучто
там было наибольшее количество спортсменов из греции которые побеждали
на античных олимпийских играх, а физическая культура это единственная
культура которая была хорошо развита тогда</span>
-В 1015 г. скончался князь Владимир (в момент подготовки к походу на Новгород, где поднял мятеж его сын князь Ярослав, переставший уплачивать Киеву ежегодную дань). В это время в Киеве находился старший брат Ярослава — Святополк (приемный сын Владимира), который, захватив власть в городе, отдал приказ убить своих братьев: ростовского князя Бориса и муромского князя Глеба.
- За это убийство Святополк получил прозвище Окаянный.
-Опасаясь за свою жизнь, Ярослав как некогда его отец, бежал к новгородцам.
-Вернувшись на Русь с наёмным войском, Ярослав после длительной борьбы окончательно разбил Святополка и занял в 1019 г. Киев. Однако свои претензии на власть предъявил брат Ярослава - Мстислав ,
князь Тмутараканский. В 1024 г. Русь по договору между братьями была разделена на две части. Лишь после смерти брата Мстислава в 1036 г. Ярослав стал единоличным правителем Руси.
В 1036 г. князь Ярослав нанес решительное поражение печенегам.
-После этого многие из них перешли на русскую службу, главными же противниками Руси с востока с 60-х годов XI века стали на два столетия половцы.
-Время правления Ярослава являлось периодом расцвета Киевской Руси. При нём началось составление первого общерусского свода законов – "Русская Правда", был построен каменный Софийский
Собор в Киеве, европейские короли считали за честь породниться с Киевским князем. В историю князь Ярослав Владимирович вошел с прозвищем Мудрый.
<span><em><u>Причины возвышения Москвы
Татаро-монгольское нашествие и золотоордынское иго привели к тому,
что центр русской экономической и политической жизни переместился на
северо-восток бывшей Киевской державы. Здесь, во Владимиро-Суздальской
Руси, возникают крупные политические центры, среди которых ведущее место
заняла Москва, возглавившая борьбу за свержение золотоордынского ига и
объединение русских земель.
Московское княжество по сравнению с другими русскими землями занимало
более выгодное географическое положение. Она находилась на пересечении
речных и сухопутных путей, которые можно было использовать как для
торговли, так и для военных целей. На наиболее опасных направлениях,
откуда могла возникнуть агрессия, Москва была прикрыта другими русскими
землями, что также привлекало сюда жителей, позволяло московским князьям
собирать и накапливать силы.
Значительную роль в судьбе Московского княжества сыграла и активная
политика московских князей. Будучи младшими князьями, владельцы Москвы
не могли надеяться занять великокняжеский стол по старшинству. Их
положение зависело от их собственных действий, от положения и силы их
княжества. Они становятся самыми "образцовыми" князьями, а свое
княжество превращают в самое сильное.
Предпосылки объединения русских земель
К XIV в. складываются предпосылки объединения русских земель.
</u></em><span><em><u>Процесс образования централизованных (национальных) государств в
Европе в эту эпоху был связан с разрушением натурального хозяйства,
укреплением экономических связей между различными регионами и появлением
буржуазных отношений. Экономический подъем был заметен и на Руси в
XIV-XV вв., он сыграл немалую роль в формировании централизованного
государства, однако, в целом, это формирование происходило, в отличие от
Европы, на чисто феодальной основе. Большую роль в этом процессе
сыграли интересы бояр, вотчины которых перерастали границы княжеств.
Наконец, важнейшую, если не решающую роль в объединительном процессе
сыграла борьба против внешней — в первую очередь, ордынской — опасности.</u></em>
<em />
</span></span>
Османская имерия.Ислам-это основная их религия