После завершения Итальянских войн в положении ведущей державы Европы утвердилась Испания, преобладание которой вступало в противоречие с интересами других государств — Англии, Франции, Нидерландов. В конце XVI в. они заключили союз для совместной борьбы против Испании и Португалии и приступили к планомерному захвату их колоний в Ост-Индии и Америке.
Одним из основных очагов международных конфликтов была Юго-Восточная Европа, где европейские государства противостояли Османской империи. На главную роль противника турок во второй половине XVI в. выдвинулись австрийские Габсбурги, чьи владения непосредственно граничили с турецкими. Другим постоянным противником Турции являлась Венеция, стремившаяся к захвату важных в торговом отношении греческих территорий. В своей борьбе Австрия и Венеция периодически получали помощь со стороны других государств Европы. Это были прежде всего католические государства, рассматривавшие борьбу с Турцией как священную войну христианства против ислама.
Ещё одной ареной международного соперничества становится в этот период Восточная Прибалтика. Начатая царём Иваном Грозным война с Ливонией привела к крушению Ливонского ордена. В борьбу за ливонское наследство включились Швеция, Дания и созданное в 1569 г. объединённое Польско-Литовское государство.
Таким образом, в конце XVI в. Европа представляла собой многочисленные очаги военных конфликтов.
<span> Китайская культура — одна из наиболее интересных и, безусловно, уникальных восточных культур. Она принадлежит к кругу великих речных цивилизаций, возникших в древности. Начало культурной истории Китая восходит к рубежу III—II тыс. до н. э. Именно к этому времени китайская историография относит период правления пяти легендарных императоров, эра владычества которых воспринималась как золотой век мудрости, справедливости и добродетели.</span><span> Непрерывность развития китайской культуры — одна из важнейших ее особенностей, неразрывно связанная с такими чертами этой культуры как традиционализм и замкнутость. Замкнутость китайской культуры основана на убеждении китайцев в своей исключительности, в том, что их страна является центром обитаемой земли и всего мироздания. Поэтому китайцы называли ее Срединной империей.</span><span> Становлению единой культуры способствовало то обстоятельство, что древние китайцы населяли единую равнину, целостный географический район. Это обусловливало тесное общение народов Китая между собой. У них сравнительно быстро сложился единый хозяйственный уклад, что, в свою очередь, предопределило общность самых разных сторон быта, начиная с облика жилищ и кончая годовым ритмом праздников.
</span>
В 1687 г. в Тобольск было направлено казахское посольство во главе с батыром Ташимом
<span>Источник: </span>http://e-history.kz/ru/contents/view/144
<span>© e-history.kz</span>
А)4
б)1
в)5
г)3
д)2
Вот ответ
Ислам - это мировая монотеистическая авраамическая религия
Алтарь - главная восточная часть церкви