1 пол 17 века - Борис Годунов, Василий Шуйский - цари, после свержения Шуйского " - Семибоярщина". Страшный неурожай при Годунове, голод. Народные волнения, переросшие в крестьянскую войну под предводительством Болотникова. Наконец Смутное время.
<span>Самозванцы Лжедмитрий 1 и Лжедмитрий 2, Польская Интервенция (1609-1618гг.) , оккупация поляками Москвы и изгнание оккупантов ( 1 и 2 Ополчение, предводители Минин и Пожарский) . </span>
<span>При такой обстановке не было никакого экономического развития. Страна лежала в страшной разрухе. И долгие годы после этого восстанавливалась. </span>
<span>В 1613 году на царствование был избран Михаил Федорович - первый царь из династии Романовых. </span>
<span>Во 2-ой пол. 17 века царствовал его сын Алексей Михайлович. Последствия разрухи пер. пол. 17 века сказывались и в годы его правления. Казна постоянно остро нуждалась в деньгах. </span>
<span>Время царствования Алексея Михайловича Тишайшего характеризуется усилением феодальной эксплуатации и ростом финансового гнета. Такая политика вызвала ряд городских восстаний: в 1648 году - в Москве, Соли Вычегородской, Томске, Устюге Великом, в 1650 году - в Новгороде и Пскове. На созванном Земском соборе в 1649 г. приняли новое Уложение, которое удовлетворило основные требования дворян (о бессрочном сыске беглых крестьян и др.) . Народ ответил антифеодальной борьбой, принявшей широкие размеры (Московское восстание 1662 года, Крестьянская война под предводительством Степана Разина, 1670-1671 годы) . </span>
<span>В экономической области были приняты Таможенный (1653 г. ) и Новоторговый (1667 г. ) уставы, способствовавшие развитию внешней и внутренней торговли. </span>
<span>При Алексее Михайловиче Тишайшем произошло складывание в России феодально-абсолютистского (самодержавного) государства. </span>
<span>Основаны новые центральные учреждения, изданы приказы: Хлебный (1663 г.) , Рейтарский (1651 г.) , Счётных дел (1657 г.) , Малороссийский (1649 г.) , Литовский (1656—1667 гг.) , Монастырский (1648—1677 гг.) . </span>
<span>В финансовом отношении совершено несколько преобразований: в 1646 г. и следующих совершена перепись дворов с их совершеннолетним и несовершеннолетним населением мужского пола, произошла неудачная попытка введения новой соляной пошлины. </span>
<span>Просчеты в финансовой политике (выпуск медных денег, которые были приравнены к серебряным, что обесценило рубль) вызвали недовольство народа, переросшее в 1662 г. в «Медный бунт» . Бунт был однако подавлен стрельцами, а медные деньги – отменены. </span>
<span>О сложной обстановке в стране в период царствования Алексея Михайловича говорит то, что на это время приходится одно из крупнейшиш крестьянских восстаний под предводительством Степана Разина. </span>
<span>Ну и самый конец 17 века - после смерти отца, царем становится Петр Алексеевич, будущий император Петр 1. И начинает свои первые шаги по преобразованию России. </span>
Дослідження української культури, як підґрунтя єдності певної свідомої самої себе спільноти, можна прослідкувати вже у "Слові про закон і благодать" Іларіона, згодом "Повісті врем'яних літ", у українських гуманістів та полемістів, а також козацьких літописах. Проте першим більш чи менш узагальненим баченням української культури, як окремого цілісного процесу, ми бачимо в представників народницької школи (М. Костомаров, В.Антонович, М. Грушевський). Загалом, лише починаючи від М. Грушевського ми можемо говорити про новий культурний синтез української історії, основним пунктом якої є думка про те, що "всі періоди Руси-України тісно й нерозривно сполучені між собою... як одні і ті ж змагання народні, одна й таж головна ідея переходить через весь той ряд віків, в так одмінних політичних і культурних обставинах". Однак, праці істориків народницької школи доводили виклад подій до кінця XVIII ст., і той же М. Грушевський, лише в останнє десятиріччя своєї наукової діяльності почав активно працювати над тематикою XIX ст., заявивши у 1925 р. про можливість, в головних рисах, доповнити свою стару схему української історії культурними сенсами XIX ст., відповідно до етнічного бачення української історії та національно-культурного відродження, яке пережили українці у складі Російської та Австрійської імперій.
Внаслідок такого підходу, писав О. Оглоблин, широка й повноводна ріка культурно-історичного процесу переходила у вузький, хоча і сильний потік, за межами якого залишалося майже ціле суспільне життя тогочасної України. И, що головне, українська національно-визвольна рух XX ст. та відродження української державності уявлялося не як наслідок культурного розвитку України в XIX ст., а як щось випадкове, залежне від сторонніх обставин, подій і чинників, без яких його могло б не бути.
Соглашение в Тордесильясе было заключено год спустя после выхода булл о разделе мира между Испанией и Португалией папы Александра VI.
В этих буллах демаркационная линия, разделяющая испанские и португальские сферы заморской экспансии, намечена была в 100 лигах к западу от островов Зеленого Мыса. Таким образом, Португалия добилась в Тордесильясе переноса границы на 270 лиг к западу. После этого португальская зона включала почти всю Атлантику и значительную часть (до 50° западной долготы от Гринвича) Бразилии (которая была 6 лет спустя открыта португальским мореплавателем Педро Алваресом Кабралом).
В момент заключения договора Колумб совершал свое второе плавание и находился у берегов Кубы и Ямайки. Кастильские представители предполагали, что во время этого путешествия могут быть открыты новые земли в восточной части Атлантического океана, и добились включения в текст соглашения специальной статьи об открытиях, которые могут быть сделаны до 20 июня 1494 г.
Пункт договора об отправке специальной экспедиции для демаркации линии раздела не был выполнен, и эксперты не покинули пределов полуострова, хотя в мае 1495 г. десятимесячный срок отправки кораблей был продлен на неопределенное время.
В Тордесильясском договоре было дано однозначное решение проблемы раздела мира. Демаркационная линия была проведена лишь через Атлантику. Иначе и не могло быть, так как лишь два десятилетия спустя моря и земли Дальнего Востока и Дальнего Запада стали известны европейцам.
Неминуемое и не предусмотренное в Тордесильясе столкновение испанских и португальских интересов на Тихом океане последовало в период знаменитого путешествия Магеллана (1519—1522). Вопрос о второй демаркационной линии был решен лишь после шестилетних переговоров Сарагосским договором 1529 г.
Тордесильясский договор, подобно буллам Александра VI, является дипломатическим документом большого исторического значения. Договором были заложены основы колониальной политики пиренейских держав и отчетливо сформулированы принципы доктрины «закрытого моря» и исключительных прав Испании и Португалии на владение всем внеевропейским миром.
Статьи Тордесильясского договора сохраняли реальную силу до тех пор, пока преобладание Испании и Португалии в Новом Свете, Азии и Африке оставалось бесспорным.
<span>Уже в XVII в., когда инициатива колониальной экспансии переходит к Англии, Франции и Голландии, а Испания и Португалия теряют в непосильной борьбе значительную часть своих вест-индских и ост-индских владений, пункты договора в Тордесильясе звучат как анахронизм. Однако до конца XVIII в. Тордесильясский договор сохранял юридическую силу при разрешении пограничных споров в южноамериканских владениях Испании и Португалии.</span>