Реферат на тему православие Чему нас учит история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства; но они никогда не делали людей лучше. Разговор пойдет о многоглагольных и часто встречающихся на улицах Свидетелях Иеговы. Многие православные могут мне возразить: - у нас свой путь, а у них свой, зачем о чем-то говорить? Отвечаю. Потому что большинство православных не тверды и не крепки в своей вере, очень многого не могут объяснить и легко попадают в велеречивые сети Свидетелей. И переходят в их организацию. И есть в этом некоторая недоработка, связанная с недостатком знаний и не умением защитить и отстоять свою точку зрения Реферат на тему православие . А Свидетель подкован, тычет пальчиком куда нужно и говорит, как должно. Откуда у него такая уверенность в своей правоте? От учителя. Для того чтобы в голове были нужные мысли и знания – их нужно туда положить. Вот они дружным коллективом встречаются на собраниях и вкладывают и впитывают. А мы? Можем ли им что-то противопоставить, ответить? Забыли, подрастеряли веру. Есть нам в том оправдание – семьдесят лет из нас выбивали малейшую заинтересованность и терпимое отношение к православию. Из нас вытравили даже саму мысль о том, что у каждого человека должен быть духовник, к которому можно прийти с вопросом или за советом. За этот срок те, кто знали и могли научить – умерли, а у тех, кто остался, никогда не возникало интереса к глубине вопроса. Нам казалось, что верить - значит ходить изредка на службы, креститься и знать «Отче наш…». Но ведь это только поверхность огромного глубоководного океана под названием Православие. И большинство из нас даже не пытались нырнуть в глубину и увидеть основы и краеугольные камни. Поэтому нужно «садиться за парты» и учиться, читать, думать, осмысливать… Большое подспорье в этом труды столпов русского православия И. Кронштадского, И. Златоустого. Основа основ всех знаний - Библия. Только не слушайте советов «Свидетелей» в вопросах как читать Библию. У них каждая строчка объясняется какой-нибудь другой, стоящей в ином месте. Это неверно и я вам сейчас объясню почему. Расскажу вам о своем жизненном опыте и выводах сделанных из него. Пятнадцать лет назад я взяла протянутые мне брошюрки «Сторожевой башни» и попыталась вдумчиво прочитать. Почему я это сделала, если с пеленок была носима мамой в православную церковь и научена нашему православному мировоззрению? Из-за недостатка знаний и отсутствия глубины веры. Мнилось: они изучили Библию вдоль и поперек, копнули глубоко и знают много, может и вправду наше верование «по-старинке», отягощенное многими ритуалами и поклонами для Бога совершенно не нужно? Слава Богу, мне тогда попались на глаза строки одного из православных святых: - «читайте Библию как дети, веря каждому слову. И если Бог сказал, что создал Землю в один день – не подвергайте это сомнению, ибо мудрствование лукаво. Читайте каждый день по чуть-чуть и Бог даст ответы на все ваши вопросы». Решила поэкспериментировать и стала читать Старый завет по одной главе на ночь. Иногда не понимая того что читаю (думаю каждый с таким сталкивался), но стараясь разумением быть похожей на ребенка, т.е. верить каждому слову как истине в последней инстанции. Примерно месяцев через 7-8 стали происходить чудеса. На мои сомнения в вопросах веры, отношений между людьми, к различным проявлениям жизни стали приходить ответы. Не спешите бросать в меня камни и обвинять в разговорах с потусторонними силами. Разговоров не было. Было так: при чтении строк Библии иногда (не каждый раз) возникало ощущение, что у меня с мозга снимается (или слетает) тончайшая (по ощущениям - тоньше марли и паутинки) пленочка. И вдруг, во мгновение ока, в мозгу проносится маленькая молния, и ты понимаешь ответ на давно мучивший тебя вопрос. Реферат на тему православие Знаете где находиться подтверждение тому, что это Бог дает нам, таким образом, знание и понимание? В послании святого апостола Павла к корифянам (2 Корифянам, гл. 3 строка 14): «…то же самое покрывало остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». Разве можно после этого доверять «Сторожевой башне» и другим изданиям? Кто их писал? Заокеанский дядя, попивая кофе и задумчиво глядя в ночное небо? Под водительством ли Святого Духа писаны эти строки или по собственному миропониманию? Ответы на эти вопросы Свидетели не знают, поверьте. Они знают только то, что в их головы было вложено. И ни шагу влево или вправо сделать не могут. Я ни разу не встречала, чтобы они самостоятельно пытались о чем-то поразмыслить. А нам, православным, хочу сказать словами из Старого Завета: «о каждом своем действии размышляй». Реферат на тему православие Где нравы без просвещения или просвещение без нравов, там невозможно долго наслаждаться счастьем и свободой.
Из-за введённой Иваном Грозным опричнины страдали крестьяне. Опричники чинили произвол над крестьянами, жившими на их земле. Вскоре опричные земли оказались в таком нищенском положении, как после вражеского набега или эпидемии. Только в Московском уезде было заброшено более 84% пахотных земель. За годы опричнины страна продвинулась вперёд по пути централизации власти так как многие бояре и родовитые князья были убиты и это привело к ослаблению боярства. Опричнина стала основной причиной экономического кризиса в стране из-за того что пахотные площади были заброшены, а из-за этого уже разразился голод. Так же опричнина подорвала оборонную способность государства ( как пример хан Дивлет-Гирей летом 1571 года, прорвавшейся к Москве ).
Умерший, стоя: в белых одеждах, клянётся: «Я не делал зла. Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не крал. Я не лгал. Я не был причиной слёз. Я не поднимал руку на слабого. Я не завидовал. Я не сквернословил. Я не говорил дурного о царе. Я не пренебрегал богами. Я чист, я чист, я чист, я чист!». Хорошими человеком считали того, кто сказал правду в этой клятве.
1. Политика сильных московских князей. 2. Централизация русских земель вокруг Московского княжества. 3. Ярлык на княжение так и остался у Московского княжества.
Грянула Великая Отечественная война – и в эти первые часы своей небывалой растерянности, которой он не смог скрыть, – только через четыре часа от начала войны посмели дать военным округам команду сопротивляться, да было уже поздно, – Сталин тут же швырнул начальника Генштаба Жукова – в Киев, спасать там. А через три дня дёрнул назад, в Москву: надо, оказалось, спасать не Юго-Западное направление, а Западное. (Жуков смекнул дать здесь несколько советов, в том числе: формировать дивизии из невооружённых московских жителей – много их тут околачивается, а через военкоматы долго. И Сталин тут же объявил – сбор Народного Ополчения.) От этой замеченной шаткости Сталина Жуков отваживался на веские советы. В конце июля осмелился посоветовать: сдать Киев и уходить за Днепр, спасать мощные силы от окружения. Сталин с Мехлисом в два голоса разнесли за капитулянтство. И тут же Сталин снял Жукова с начальника Генштаба и отправил оттеснять немцев под Ельней. (А мог и хуже: в те недели – расстрелял десяток крупнейших замечательных генералов, с успехами и в испанской войне, хотя – Мерецкова вдруг выпустил.)
В средневековье ездили на лошадях,а в современном веке мы ездим на машинах. И этим мы загрязняем природу. А в средневековье таких транспортов не было. И природа там была чище. Когда мы заводим машины они выделяют газ.Ещё на машинах мы попадаем в аварии (ДТП). А в средневековье я думаю таких столкновений не было. И поэтому мне кажется транспорт средневековья полезнее как и для нас так и для всей природы.