В той или иной степени черты абсолютной монархии, или стремление к ней, проявились во всех государства Европы, но наиболее законченное воплощение они нашли во Франции, где абсолютизм проявляется уже в начале 16 века, а свой расцвет пережил в годы правления королей Людовика XIII и Людовика XIV Бурбонов (1610-1715). В Англии пик абсолютизма пришелся на правление Елизаветы I Тюдор (1558-1603), но на Британских островах он так и не достиг своей классической формы: сохранялся парламент, не было постоянной армии, мощного бюрократического аппарата на местах. Сильная королевская власть установилась в Испании, но слабое развитие местной экономики не позволило формироваться классу предпринимателей, и испанский абсолютизм выродился в деспотию. В Германии абсолютные монархии складывались не в общенациональном масштабе, а рамках отдельных княжеств. Особенности абсолютизма в различных странах определялись соотношением сил дворянства и буржуазии. Во Франции, и особенно в Англии влияние буржуазных элементов на политику было значительно больше, чем в Германии, Австрии и России. Характерным явлением для Европы второй половины 18 века стал просвещенный абсолютизм, тесно связанный с идеями и практикой эпохи Просвещения. В целом абсолютистская система управления усиливали ощущение государственной общности у представителей различных сословий и социальных групп, способствуя тем самым формированию нации.
По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путем, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/9353291#readmore
ЗВЕРИНЫЙ Стиль -- исторический художественный стиль, сложившийся в
8-9
в. до н. э. на огромных территориях Евразии от Нижнего Дуная, Северного
Причерноморья и Прикаспийских степей до Южного Урала, Сибири и
северо-западной
части Китая.
Истоки этого СТИЛЯ -- следует
искать в первобытном тотемизме (обожествлении животных как предков
людей) и в "натуральном стиле" ИСКУССТВА первобытных охотников.
"ЗВЕРИНЫЙ
Стиль" отличается от абстрактного -- Звериного орнамента 6-8 в,
распространенного в романском и норманнском искусстве, и от
тератологических древнерусских мотивов.
Более широкое понятие -- зооморфные мотивы.
Чаще определение "звериного стиля" -- сужают до "СКИФСКОГО звериного СТИЛЯ"
народов Северного Причерноморья VI-IV вв. до н. э.
Схожие
геометризованные и стилизованные изображения реальных и фантастических
зверей украшают изделия из металла халыитаттской и латенской культур
раннего железного и бронзового веков.
Отличающиеся своеобразием и
целостностью стилистических признаков, позволяющие говорить именно о
стиле, находят в раскопках курганов степных районов от Кубани до Алтая.
При этом оказывается, что "скифская культура и культура скифов - совсем
не одно
и то же.
В курганах Центральной Азии находят
предметы, соединяющие в своем стиле черты эллинистического, сасанидского
и китайского искусства.
По одной из версий, на сложение уникального "скифского звериного стиля"
оказали влияние бронзовые изделия из провинции Ордос в Северо-Западном Китае,
так называемые ордосские бронзы.
Другой
возможный источник -- Луристан на юго-западе Иранского нагорья,
персидский звериный стиль, блестяще развитый мастерами эпохи Ахеменидов
(VII-V вв. до н. э. ) и Сасанидов (III-VII вв. н. э. ).
Через посредство греческих колонистов это искусство затем ассимилировалось со "скифским".
Высказывались версии о местном, сибирском происхождении "звериного стиля" и о
влиянии на его формирование традиционной резьбы по дереву.
Самые ранние находки датируются 9 в. до н. э., но черты оригинального стиля складываются к 7 в. до н. э.
Мастера
евразийских степей ковали оружие - акинаки (короткие скифские мечи) ,
щиты, делали конскую сбрую, бляхи, пряжки, псалии (удила) -- стержни,
увенчанные головой
зверя, котлы, зеркала, ритуальные навершия
жезлов. Изображения зверей в эпоху, предшествующую появлению отдельных
родов декоративного и прикладного искусства,
не украшали, а выявляли, обозначали
и "усиливали" функцию предмета.
Персонажей "звериного стиля" немного, они повторяются и ясно подразделяются на
три группы соответственно трем "зонам" мифологического "Мирового Дерева":
небесной (птицы) , земной (копытные) и подземной (хищники) .
Среди птиц выделяются грифоны греческого типа с архаическими серповидными
крыльями, грифо-бараны, фантастические крылатые звери, имеющие аналоги в персидском искусстве.
Среди копытных изображаются олени, козы, быки, бараны, кони.
Одной
из главных особенностей "звериного стиля" является контраст чистых
поверхностей, гладких объемов тела животного, решенных характерным
пересечением плоскостей,
с гипертрофированной фактурой деталей.
Эта
особенность объясняется оригинальной технологией : скифские мастера
предпочитали не лепить, а вырезать ножом с широким лезвием из мягкого
воска модель будущей отливки из металла.
В искусстве скифов,
как и в персидском, встречается прием симметричного удвоения
изображения, условно называемый "геральдическим", или антитетическим (от
греч. antithesis - противоположение) .
Он связан с явлением симулътанизма.
В 5 в. до н. э. под влиянием греко-персидского искусства в произведениях
скифских мастеров появляется мотив - "когтящих хищников", терзающих копытных.
ИСКУССТВО скифов 5 в. до н. э. иногда называют "скифским барокко" из-за его вычурности
и пышной орнаментации деталей.
К концу IV в. до н. э. уникальный "ЗВЕРИНЫЙ Стиль" - исчез так же внезапно и загадочно,
как и появился. Причину этого явления видят в изменении общей культурной ситуации.
После большой эмиграции , с востока варвары начали грабить ослабленную "западную римскую империю" и поэтому их земли начали заселять варвары. Римляне не стали варварами , их захватим варвары. Римляне не при чем.
Тиберий в ужасе от увиденного застыл у колонны. Друзья убеждают его спасаться бегством, но он не внимает их советам и остается стоять на своем. Тиберий точно знает, что он прав и не планирует бежать от своей справедливости, отталкивая защищающих его друзей. Так ему и суждено умереть на том самом месте, что изображено на картине, до последнего мгновения отстаивая свою правоту.