<span>И. С. Пересветов резко осудил боярское самоуправство. Он видел идеал государственного устройства в сильной царской власти, опиравшейся на дворянство.</span>
Аммат - пожирательница,богиня-чудовище,демон из царства мертвых с телом
гиппопотама,львиными лапами,гривой и пастью крокодила! После смерти
человека его сердце взвешивалось на весах истины,и если человеку
выносился приговор(его злые дела перевешивали его добрые), его сердце
съедала Аммат! Душа человека после этого исчезала! (Древнеегипетская
мифрология)
С одной стороны рабство - бесплатная, эффективная рабочая сила, помогающая во благо рабовладельца. Но я к рабству отношусь отрицательно, ибо в нем нарушаются все законы человеческой жизни. Свобода слова/выбора. Подавляется честь.
К середине XVII века тяжелые последствия Смутного времени в
основном были преодолены. Произошел дальнейший рост крупного землевладения (в
основном поместья). Развивались его связи с рынком, усиливалась специализация
сельского хозяйства, складывалось мелкотоварное производство, росло число
городов (к концу века — 300). Расширился обмен товарами между отдельными
районами страны, постепенно создавалась единая экономическая система. Однако
экономика страны продолжала развиваться в рамках крепостнической системы,
которая нашла отражение в принятом Земским собором Уложении царя Алексея
Михайловича. Там же содержались статьи о престиже царской власти и
преступлениях против нее. Власть царя усиливалась, государство из
самодержавно-земского стало превращаться в самодержавно-бюрократичское.
Увеличилось количество приказов (до 80), выросла численность бюрократии.
Предпринимались попытки военной реформы — создавались полки «нового строя».
Усилившееся влияние церкви в государстве в первой трети XVII века осложнилось
внутрицер-ковными разногласиями и привело к расколу в русской православной
церкви (1650—1660 годы). Одновременно патриарх Никон (с 1652 года) стал
претендовать на государственную власть. Восемь лет продолжалась борьба,
закончившаяся низложением Никона в 1666 году. Церковь пошла на компромисс со
светской властью. С середины XVII века в стране наблюдалось усиление социальной
активности, перерастающее в череду восстаний и бунтов, наиболее значительными
из которых были:
1648 год — Соляной бунт в Москве;
1650 год — Хлебный бунт в Новгороде и
Пскове;
1662 год — Медный
бунт в Москве;
1670—1671 годы — восстание под
предводительством Степана Разина.
История борьбы России за Чёрное море уходит в глубокую древность. Восточнославянские племена еще до начала нашей эры занимали земли между Западным Бугом и Карпатами на западе, верховьями Волги и Дона на востоке, низовьями Дуная и Днестра на юге, Ладожским и Онежским озерами на севере. По рекам, озерам и морям велась торговля между славянскими племенами и их соседями.
Славяне вынуждены были постоянно вести борьбу с византийскими и другими завоевателями, пытавшимися захватить их земли. В ответ на эти нападения они не раз совершали морские походы против своих врагов, осаждали Царьград (Константинополь) и Солунь (Фессалоника), высаживались на Крит, берега Малой Азии и Южной Италии.
В VI в. восточные славяне уже имели свою государственность. Ее развитие и дальнейший рост производительных сил привели в IX в. к закономерному рождению мощного феодального Древнерусского государства, называвшегося Киевской Русью. Морские навыки и опыт славян VI-VIII вв. были восприняты и развиты их потомками в плаваниях в Черном, Средиземном и Мраморном морях. Основным их судном была морская ладья, представлявшая собой колоду-однодеревку, на борта которой набивались доски. Ладья могла ходить на веслах и под парусами.