<span>Когда афинскому мальчику, сыну состоятельного гражданина, исполнялось семь лет, его отдавали в школу. До этого возраста он проводил время дома, на женской половине, играя с братьями и сестрами, слушая песни рабынь, трудившихся над пряжей, тканьем, вышивкой, приготовлением пищи, или сказки няни и матери. Ни один посторонний мужчина не входил на женскую половину. Изредка отец водил своего сына в гости или разрешал ему присутствовать в мужском зале, когда гости собирались у него в доме.Но не только радости были у детей. Были у них и печальные минуты, когда за провинности раб-нянька, называвшийся педагогом, или отец жестоко поучали их палкой. Вообще детей не слишком баловали: купали в холодной воде, заставляли выходить легко одетыми даже в самые холодные дни, чтобы они стали крепкими и закаленными.Однако их совсем не приучали к работе. Ведь у родителей были рабы, которые должны были прислуживать и взрослым, и детям, и малыш с раннего возраста привыкал смотреть с презрением на труд, считая, что неприлично работать ему, сыну свободного гражданина. С детства внушали ему, что трудиться должен раб, а его задача - развивать свой ум и укреплять тело, чтобы быть достойным членом народного собрания, государственным деятелем, храбрым воином, полководцем.С семи лет начиналось обучение в школе. Прощай, женская половина дома и игры с сестрами! Девочек в школу не отдавали. Ведь афинские женщины не участвовали ни в выборах, ни в народном собрании, ни в судах. Все, что от них требовалось, это быть скромными, покорными женами и домовитыми хозяйками. Чем реже показывались они на людях, тем больше гордились ими отец и муж. А для такой жизни вполне достаточно было обучить их дома ткать шерсть, печь хлеб да присматривать за рабынями....И вот мальчик идет в школу. Только что взошло солнце, а двери школы уже открыты. Отовсюду стекаются ученики. За ними следуют рабы, обязанные сопровождать господских сыновей в школу. Они несут за мальчиками учебные принадлежности: деревянные, покрытые воском таблички для письма, палочки - стили, которыми писали, а для старших мальчиков - и лиру, на которой они учились играть.Школы были частными, родители платили учителю за обучение детей. Афиняне, как и все рабовладельцы, презирали тех, кто работал за плату, и потому учителя не пользовались большим уважением в обществе. Когда о каком-нибудь человеке долго не было вестей, знакомые говорили: он, верно, или умер, или сделался учителем. Этим они хотели сказать, что пропавший ведет слишком жалкую жизнь, чтобы подать о себе весть друзьям. Это не мешало учителям, так же как педагогам и отцам, щедро наделять непослушных и невнимательных учеников палочными ударами, так что спина ученика делалась "пестрее шкуры змеи".</span>
Образование – греческий язык. Церковные, государственные , частные школы.
Наука – Математика, изобретения медиков, звуковые сигнализации .
Архитектура – изучение устройства храма, статуи. Христово-купальный стиль.
Нсли что, добавь из параграфа
Национальная политика Александра 3 включала следующие аспекты:
- образование повсеместно велось на русском языке
- национальные культурные сообщества теперь считаются нелегальными
- на всей территории России (включая Финляндию и Польшу) функционировал рубль
- почта упразднена
- русская православная церковь имела доминирующее положение
- внедрялась политика русификации
- прочие религиозные конфессии считались нелегальными и подвергались гонениям
- буддистам запретили строить пагоды
- мусульмане были лишены социальной защиты
- евреи были лишены права жить в городе и выселялись
По данным характеристикам можно сделать вывод о том, что национальная политика Александра Третьего имела вид агрессивного национализма и насильной русификации, что, безусловно, плохо, и является причиной появления национальных движений среди полиэтничного населения.
<span>Было создано госудрство,хлодвиг стал королем из рода Меровингов,введены законы"Салическая правда"на местах упраляли наместники -графы,король сам судил в соответствии с законами,ему подчинялось войско</span>