Самураи— военно-феодальный класс мелких дворян и князей (даймё) в феодальной Японии.Зачастую самураев сравнивают с рыцарями средневековой Европы, но такая аналогия во многом неверна.
Название «самурай» произошло от слова saberu, что переводится как
«служить»; другими словами самурай — служилый воин. Самураи были не
только рыцаями-солдатами. Они также являлись телохранителями своего
господина, и одновременно прислуживали ему в обыденной жизни.Титул самурая в феодальной Японии передавался по наследству. В
самурайском роду воспитание будущих самураев происходило в соответствии с
самурайским кодексом чести – бусидо -
уже с малых лет. В раннем возрасте сыну самурая вручались один или два
(в зависимости от положения отца) небольших деревянных меча. Это учило
мальчика уважать свой меч - символ принадлежности к классу воинов.
Большое значение придавалось конфуцианству. По одному из его положений,
дети были обязаны почитать и уважать родителей, не пререкаться с ними,
даже если родители не правы или дурно относятся к детям, не огорчать их.
1) Жанкожа батыр не испытывал уважения перед правителями ак-суйек, власть которых зачастую была весьма условной, и самолично управлял своими сородичами, которых насчитывалось несколько десятков тысяч юрт. Фактически, Жанкожа выступал правителем, ханом и других присырдарьинских и приаральских родов.
2) Колонизация Приаралья Российской империейначалась в 1845 году, однако массовое недовольство установленным режимом начало проявляться только к середине 1850-х. В декабре 1856 года сырдарьинские казахи подняли восстание, поводом для которого стало изъятие у местного населения поливных земель. Во главе восстания стал Жанкожа Нурмухамедов, ранее выражавший несогласие с представителями царской администрации по ряду вопросов и нежелание подчиняться ставленнику императорского двора султану Арслану Джанторину. К сопротивлению присырдарьинских казахов под предводительством Жанкожи присоединилось оставшиеся в живых участники восстания Кенесары. Численность восставших достигла 3 тыс. чел.
Центром повстанцев стала крепость Жанакала. Повстанцы осадили форт № 1 Казалинскогоукрепления. 9 января 1857 года для подавления восстания выступил вооружённый отряд генерал-майора Фитингофа[1] в составе 320 пехотинцев и 300 казаков, которому помогал отряд султана Ермухамеда (Елекея) Касымова. Сражение с правительственными войсками произошло в урочище Арык-Балык. Плохо вооруженный и не владевший тактикой боя повстанческий отряд потерпел поражение. Жанкожа откочевал в направлении Китая, затем перебрался на территорию Бухарского ханства, в горы Ерлер.
Спустя два года Жанкожа вернулся в родные места, где вскоре был убит политическими противниками под руководством Елекея Касымова.
3) Да. Т.к в это же время Жанкожа поддержал восстание Кенесары Касымова, одержав ряд побед над войсками Российской империи в Младшем жузе. Однако закат могущества Кенесары вынудил Нурмухамедова вернуться к мирной жизни.
Древнейшим и едва ли не самым важным для римлян видом гадания были ауспиции — наблюдения за полетом вещих птиц. Об этом способе ворожбы речь еще пойдет Дальше, пока стоит только сказать, какую роль сыграл он еще в момент основания Рима. Как известно, братья Ромул и Рем заспорили, где именно следует возвести город. “Уговорившись решить спор с помощью вещих птиц, они сели порознь и стали ждать, а со стороны Рема показалось, говорят, шесть коршунов, а со стороны Ромула — вдвое больше. Некоторые сообщают, что Рем на самом деле увидел своих птиц, а Ромул-де солгал и что лишь когда Рем подошел, тогда только перед глазами Ромула появились двенадцать коршунов”. Раскрыв обман, Рем пришел в негодование, братья поссорились, и Ромул или кто-то из его друзей убил Рема; получив таким образом власть над будущим городом, Ромул ввел гадание по птицам в официальную религиозную традицию (Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ромул, IX—X). С тех пор при ауспициях римляне всегда отдавали предпочтение коршунам. Важно было все: и с какой стороны появились птицы и их количество, и время, когда они показались. Однако еще важнее было то, как жрецы-птицегадатели истолкуют эти предзнаменования.
в Афинах - рабы и метеки( переселенцы)
в Спарте - илоты( рабы) и периэки ( лично свободные, живущие вокруг полиса, но неполноправные члены общества Спарты)