1.
Гражданами Афин были далеко не все, а только свободные люди. Это означает, что
из категории граждан были исключены женщины, рабы, а также так называемые
метеки, т. е. иностранные представители, которых было немало в этом
городе-государстве. В целом лишь только около 10 процентов жителей Афин
обладали политическими правами.
2.
Согласно многочисленным исследованиям, реальное участие в политике афинян было
еще меньше, чем десятая часть населения.
3.
Демократические принципы Афин не исключали образования элиты из числа наиболее
обеспеченных граждан. Это во многом определялось тем, что для участия в
политической жизни, а тем более для нахождения на важных в политическом отношении
постах необходимо было быть образованным человеком, в частности владеть письмом
и чтением. В Древней Греции этим в полной мере обладали, прежде всего,
обеспеченные граждане. К тому же роскошь заниматься постоянно политикой, опять
же, могли себе позволить обеспеченные люди.
4.
Политический режим Афин, как это подчеркивал еще Б. Констан, оказывается
неприемлемым с точки зрения публичных свобод. Об этом свидетельствует ряд
фактов: наличие законов, которые регулировали нравы (например,
предусматривалось наказание за уклонение от Религии); весьма сомнительным был
статус политической оппозиции, представители которой подвергались
преследованиям и разного рода ограничениям в их деятельности; наконец, в том
числе по моральным основаниям, использовался инструмент смертной казни, как это
имело место, например, в случае Сократа.
<span> </span>
<u>Община </u><span>Жить в одиночку нелегко. Поэтому крестьяне одной или нескольких соседних деревень объединялись в общину. На общинном сходе решались все важнейшие вопросы, если они не затрагивали интересов сеньора. Община определяла, какое поле засеять яровыми, а какое — озимыми. Община распоряжалась угодьями: лесом, пастбищем, сенокосом, рыбными ловлями. Все это в отличие от пахотной земли не делилось между отдельными семьями, а было общим. Община помогала бедным, вдовам, сиротам, защищала тех, кого обидели какие-нибудь чужаки. Община порой распределяла между отдельными дворами повинности, которые назначал деревне ее сеньор. Община часто выбирала своего старосту, строила церковь, содержала священника, следила за состоянием дорог и вообще за порядком на своих землях. Деревенские праздники также устраивались по большей части на средства общины. Свадьба или похороны кого-либо из крестьян были делом, в котором участвовали все общинники. Самое страшное наказание для провинившегося — изгнание из общины. Такой человек — изгой лишался всех прав и не пользовался ничьей защитой. Судьба его почти всегда складывалась печально.</span>
Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных форм
Антигитлеровская коалиция - объединение государств и народов, сражающихся<span> во </span>Второй мировой войне<span> 1939-1945 годов против </span>стран нацистского блока<span>, также называемых </span>Страны Оси<span>: </span>Германии<span>, </span>Италии<span>, </span>Японии<span> и их </span>сателлитов<span> и союзников</span>