Орлов - Мраморный
Потемкин - Таврический
Бирон - Митавский
В18 в. в Европе возникло широкое культурное движение, известное в истории под названием Просвещения. Оно явилось выражением буржуазной оппозиции против всех проявлений и пережитков феодализма в общественных отношениях, государственном строе и господствующей идеологии, тормозивших развитие капитализма.
Идеи Просвещения нашли широкое отражение в литературе и искусстве ведущих стран Европы. В Германии главным центром литературного движения в первой половине века Просвещения была Саксония, особенно торговый и университетский город Лейпциг. Здесь протекала деятельность влиятельного пропагандиста и теоретика классицизма Готшеда (1700–1766). Готшед восставал «во имя разума» против средневековой фантастики; его бесспорной заслугой является борьба за ясный и правильный немецкий язык, за восстановление прямой связи театра с литературой, за поднятие немецкого театра на уровень европейского театра того времени. В эпоху Просвещения создавал свои произведения немецкий писатель—просветитель Воланд (1733–1813). Его современники называли «немецким Вольтером», которого он действительно напоминал изяществом стиля, остроумием, смелыми выпадами против официального лицемерия и некоторыми другими чертами таланта.
Под влиянием просветительских идей сложилось реалистическое творчество немецких портретистов Антона Графа (1736–1813) и Иоганна Фридриха Тишбейна (1722–1789). Самое заметное место в немецком искусстве XVIII в. принадлежит музыке, представленной в первой половине этого века мужественным, полным глубокого чувства творчеством Баха и Генделя – выдающихся немецких композиторов. Развитие немецкой музыки было тесно связано с Реформацией.
Современник Баха, Г.Ф. Гендель (1685–1759) написал более 40 опер, из которых наибольшей известностью пользовалась опера «Родалисто».
В эпоху Просвещения создавали свои великолепные музыкальные произведения австрийские композиторы Глюк, Гайдн и Моцарт. Широко известны замечательные музыкальные произведения В.А. Моцарта (1756–1791): «Реквием», опера—комедия «Свадьба Фигаро» (1786 г.), опера—драма «Дон—Жуан» (1787 г.) и философская опера—сказка «Волшебная флейта» (1791 г.).
Французская художественная литература эпохи Просвещения сделала важный шаг в направлении реалистического отображения действительности. В творениях Вольтера и Руссо французская художественная литература непосредственно сливается с передовой общественной мыслью эпохи Просвещения. Борьба за новые эстетические идеалы достигает своего кульминационного пункта в период расцвета деятельности Дидро и энциклопедистов.
Архитектура, живопись, ваяние, музыка – все эти виды искусства также испытывали на себе плодотворное влияние передовых идей Просвещения. Ясность и простота, гармония и пропорциональность всех частей архитектурной композиции – вот к чему стремились архитекторы, испытавшие влияние просветительской мысли. Представителями демократического направления в живописи были французские художники Шарден (1699–1779) и Грез (1725–1805).
Заслуга реформы итальянского театра в духе эпохи Просвещения принадлежит Карло Гольдо—ни (1707–1793). В своих комедиях Гольдони указывает на деловитость, предприимчивость и семейные добродетели буржуа.
<span>К концу XVIII в. буржуазия Европы настолько окрепла, что ждала от искусства эпохи Просвещения призыва к подвигу, прославления гражданской доблести, героики борьбы.</span>
Ответ:
Абылай – выдающийся государственный деятель, полководец, восстановил территориальные владения Казахстана. С 15 лет активно принимает участие в борьбе с джунгарами, имел большой авторитет. В 1771 году после смерти хана Абулмамбета, Абылай официально возглавил Казахское ханство. Период правления Абылая ознаменовал установление долгожданного спокойствия в степи. Ему удалось восстановить единство Казахского ханства. Он стремился внести в управление жузов элементы феодализма на основе традиционного менталитета. Возрастает роль султанов. В государственный аппарат входили лица, кровно связанные с ним, таким образом они беспрекословно исполняли его волю. Это был единственный способ укрепления и централизации власти. Правил единолично, обладал организаторским, полководческим талантом, дипломатическим искусством, дальновидностью и мудростью, поддерживал развитие культуры и искусства.
В основе внешнеполитического курса лежали гибкость, умение пойти на компромисс. Использовал политику двойного подданства. Приняв подданство России Абылай оставался фактически независимым, за исключением охраны сибирских селений и торговых караванов. Сообщал царской администрации о своих действиях в выгодном свете. Не выполнял просьбы и требования властей, если они не соответствовали его целям. С южными соседями он вел иную политику. Периодически совершал походы против киргизов, вернул Ташкент, Сузак, Шымкент, Сайрам. В годы его правления положение Каз. ханства значительно упрочилось. При жизни причислен к лику святых, олицетворение единства и целостности. Обеспечил безопасность всей территории ханства.
1) Варяги были призваны на княжение, следовательно это форма власти уже существовала у славян (Центристкая теория образования Русского государства)
2) Варяги были призваны из-за междоусобных войн между племенами, решение славян было рациональным, никакой особой роли они не сыграли
3) До сих пор идут споры о том были ли варяги призваны на княжение ( а именно, были ли варяги, действительно варягами, потому что многие историки говорят о том, что это были славянские северные племена)
О жизни древних греков мы узнаем из всевозможных источников.Такими источниками могут быть исторические реликвии и артефакты, найденные учеными и археологами в процессе изучения мест и сред обитания древних народов.Эти артефакты несут прямой след истории,и имеют определённое предназначение.Изучение таких находок помогает нам представить жизнь древних греков,их обычаи и традиции.Также наскальная или настенная живопись того времени является наглядным примером изображения их праздников,культов и ритуалов.Из таких исследований мы делаем определенные выводы о жизни,вере и концепции поведения древних народов Востока и излагаем их в исторических летописях и книгах.