Ответ:
Один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Основан в IV веке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай (библейская Хорив) на высоте 1570 м[1]. Укреплённое здание монастыря построено по приказу императора Юстиниана в VI веке. Насельниками монастыря в основном являются греки православного вероисповедания.
Первоначально именовался монастырём Преображения или монастырём Неопалимой Купины. С XI века, в связи с распространением почитания святой Екатерины Александрийской, мощи которой были обретены синайскими монахами в VIII веке[2], монастырь получил новое название — монастырь Святой Екатерины.
В 2002 году монастырский комплекс был включён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.С III века монахи начали селиться небольшими группами вокруг горы Хорив — возле Неопалимой купины, в оазисе Фаран (Вади Фиран) и других местах южного Синая[3]. Первые монахи в той местности были главным образом отшельниками, живущими поодиночке в пещерах. Лишь в праздничные дни отшельники собирались возле Неопалимой купины для совершения совместного Богослужения. Монашескую жизнь этого периода описал в V веке ученик Иоанна Златоуста, бывший префект Константинополя — святой Нил, чьи труды до сих пор изучают священники, монахи и верующие: «Одни вкушали пищу только в воскресные дни, другие — дважды в неделю, иные — спустя двое суток… В каждое воскресенье все они из разных мест собирались в одну церковь, лобызались, причащались Святых Таин, и беседами о спасении души назидали, утешали и поощряли друг друга к высоким подвигам»[4].
В период правления императора Константина, около 329 года, монахи Синая обратились к его матери святой Елене с просьбой о постройке возле Неопалимой купины маленькой церкви, посвящённой Богоматери, а также башни для убежища монахов на случай набегов кочевников. Прошение монахов было удовлетворено, и паломники конца IV века сообщали, что на Синае уже была процветающая община монахов, которая привлекала верующих из разных мест Византийской империи[5].В 1695 году валашский боярин Михай Кантакузино из старинного византийского рода Кантакузинов после паломничества в монастырь Святой Екатерины основал на своей родине монастырь Синая, названный в честь посещённого им монастыря.
<span>Зевс и бог моря Посейдон
заспорили о любви Фетиды. Богиня правосудия Фемида, вмешавшись в спор,
предсказала, что у Фетиды родится сын, который превзойдет силой собственного
отца. Чтобы избавить себя от возможной опасности, боги решили выдать Фетиду
замуж за простого смертного Пелея. На свадьбу Фетиды и Пелея, происходившую
в пещере кентавра Хиро-на, собрались все олимпийские боги и щедро одарили
новобрачных подарками. При этом на пир не была приглашена богиня раздора
Эрида. Уязвленная подобным пренебрежением, она решила наказать богов весьма
изощренным способом. Она бросила на пиршественный стол золотое яблоко с
надписью: "Прекраснейшей". С тех пор оно стало называться "яблоко раздора".
О том, кому оно должно принадлежать, стали спорить три богини: Гера, Афина
и Афродита, отнюдь не лишенные женского тщеславия. Даже Зевс отказался
высказаться на сей счет. Он направил Гермеса в окрестности Трои, где среди
пастухов находился красавец Парис, сын троянского царя Приама. Согласно
прорицанию, Парису, сыну Приама и Гекубы, было уготовано стать виновником
гибели Трои. Чтобы избежать этой участи, Приам повелел отнести Париса в
лесную чащу и оставить там. Но сын Приама не погиб, его вскормила медведица.
Когда Гермес обратился к Парису с предложением решить этот спор, тот был
смущен. Каждая из богинь убеждала юношу присудить яблоко ей. При <span>этом
они сулили ему завидные дары: Гера- обещала власть над всей Азией; Афина
- воинскую славу и победы; Афродита - в жены красивейшую из смертных женщин.
Недолго колеблясь, Парис отдал яблоко Афродите. С тех пор он стал любимцем
Афродиты, а Гера и Афина, как мы увидим, возненавидели Трою и троянцев.</span></span>
<span>Этой
прекрасной женщиной была Елена, жена спартанского царя Менелая. Вскоре
к нему в гости прибыл Парис. Менелай радушно принял его, устроил в его
честь пир. Увидев Елену, Парис влюбился в нее. Но и та была поражена прекрасным
пришельцем, облаченным в роскошные восточные одежды. Уехав на Крит, Менелай
просил ее позаботиться о госте. Но Парис отплатил ему черной неблагодарностью.
Воспользовавшись отсутствием мужа, он увез Елену и одновременно захватил
его сокровища.</span>
<span>Менелай
расценил это не только как личное оскорбление, но и удар по всей Греции.
Ведь Елена была ее национальным достоянием. Он собирает вождей греческих
племен и отправляется в поход против Илиона (древнее название Трои, откуда
происходит и название поэмы). Главнокомандующим войском назначается брат
Менелая Агамемнон, царь Аргоса, принадлежащий к роду Атридов, над которым,
как мы увидим позднее, тяготеет проклятие. В рядах ахейских (греческих)
воинов находятся Одиссей, царь острова Итака, мужественный воин Диомед,
храбрец Аякс, обладатель волшебных стрел Филоктет.</span>
<span>Самым
отважным был юный Ахиллес, царь племени мирмидонцев. При рождении ему была
определена долгая и счастливая жизнь, если он не будет принимать участие
в войне, и краткая, блестящая, если станет сражаться. Надеясь перехитрить
судьбу, Фетида выкупала Ахиллеса в водах подземной реки Стикс, сделав его
тело неуязвимым. Незащищенной была лишь его пятка, за которую она держала
младенца (отсюда выражение "ахиллесова пята"). Мать пыталась укрыть Ахиллеса,
не дать ему возможность принять участие в походе. Она спрятала его, одев
в женскую одежду, но Ахиллес выдал себя. Он вошел в состав греческого войска,
насчитывавшего, согласно преданию, более ста тысяч человек и более тысячи
кораблей. Войско отплыло из гавани Авдида и высадилось вблизи Трои. Требование
выдачи Елены в обмен на снятие осады было отклонено. Война затянулась.
Самые главные события произошли в последний, десятый год</span>
Археологические раскопки,передача информации об истории из уст в уста.Над остальным подумаю через 5 минут.