Почему многие народы принимали персидского царя как освободителя?
Какой именно персидский царь? Кир 2? Потому что вавилоняне и жители Мидии считали Кира 2 великого освободителем, а не захватчиком, прежде всего, потому что он спасал от сатрапий своей деспотией и никак не тронул эти народы.
Кого при Дарии Первом называли "глаза и уши царя"? Почему этих людей так назвали?
Фискалов, то есть доносчиков называли глазами и ушами царя. Он имел «шпионов», потому что очень боялся заговоров.
Какая дорога была прозвана царской? В чём её достоинства?
в 5 веке до нашей эры по приказу Дария 1 была построена мощенная дорога, он назвал ее царской. Царская дорога начиналась в Измир (Турция) и через Мосул (Ирак) шла в Сузам (Иран). Она частично состоит из дорог, которые строили ассирийцы и восточная часть дороги сливается с Шелковым путем.
Предположите, после каких событий Даниил мог стать пленником в Вавилоне. Кто и когда разрешил евреям вернуться на родину?
Наверное, после осады Иерусалима Даниил мог стать пленником. Конечно, Кир 2 разрешил евреям вернуться на родину, когда захватил Вавилон (539 год до нашей эры). Но он разрешил не только евреям, а всем народам, ведь так они подчинялись ему добровольно.
<span>1. Важную роль в Реформации сыграли изменения, происшедшие в европейском обществе.
2. Создание книгопечатания
3. Немецкий гуманизм</span>
Антирусское настроение в польской среде были настолько сильны, что даже инициатива начальника гражданского управления маркиза А.Велёпольского о восстановлении конституции 1815 года была сочтена слишком умеренной национальной программой и не удовлетворяла ни «красных» ни «белых». Маркиз решил при помощи специального рекрутского набора призвать в армию революционно настроенную молодежь, что привело к вооруженному восстанию в конце января 1863года. К маю 1864 года восстание было окончательно подавлено, после чего последние остатки польской автономии были ликвидированы, а название Царства Польского заменено на безликое «Привисленский край». Польские дворяне были лишены права избирать предводителей дворянства, которые теперь назначались из Петербурга. Полякам-католикам было запрещено покупать и арендовать земли в девяти западных губерниях.
При Александре II продолжилась политика, начатая Николаем I по отношению к Кавказским народам.
Изменилось отношение правительства и к еврейскому населению. В 1860-е годы были введены различные льготы, разрешавшие проживание вне «черт оседлости» купцам 1 гильдии, обладателям ученых званий, некоторым категориям ремесленников.
В зависимости от основ ментальности, историко-политического и экономического развития, культуры, перспектив развития выделяют три типа цивилизаций.
1. Природные сообщества. К этому типу цивилизаций относятся народы, живущие в рамках природного годового цикла в единстве и гармонии с природой: австралийские аборигены, американские индейцы, африканские племена, малые народы Сибири. Их духовные системы принято именовать язычеством: они построены на обожествлении могущественных сил природы (Воды, Земли, Огня и т. д.). Природные цивилизации характеризуются статичностью, отсутствием развития, т. к. человек не отделяется от природы, а существует в соответствии с ее законами.
2. Восточные цивилизации. В данном случае имеется в виду не географический восток, а Восток как символ особого мировосприятия и образа жизни, противоположный Западу. Этот тип цивилизации возник в глубокой древности (общества Египта, Индии, Китая) и продолжает существовать в настоящее время (арабо-мусульманская цивилизация). Общественное сознание восточной цивилизации носит харизматический характер, и действительность воспринимается через призму веры в сверхъестественные силы. Цель такого общества – движение к некоему божественному (харизматическому) идеалу. Общественное сознание сосредоточено на духовном, поэтому главной целью бытия является постижение высшего смысла, а не реализация конкретных целей.
Общества восточных цивилизации построены на принципах коллективизма: личные интересы полностью подчинены общим (общинным, государственным). Общественная иерархия выстраивается не по классовому, а по сословно-корпоративному принципу. Частная собственность с полными правами не характерна: верховным собственником всего выступает государство.
Община охватывает все стороны жизни человека, поэтому она самодостаточна и тяготеет к замкнутости. Основной формой государственного правления является деспотия, для которой характерно абсолютное преобладание государства над обществом.
Основой восточного общества является традиция. Социальные изменения происходят медленно, несколько поколений людей существуют в одинаковых условиях, используя одни те же стереотипы поведения, поэтому не возникает проблемы «отцов и детей».
3. Западные цивилизации. Запад понимается как символ определенных ценностей, а не как географическая категория. Этот тип цивилизации характеризуется прогрессивным развитием, при котором возникла самоподдерживающая (рыночная) экономика. Западная цивилизация представлена античной цивилизацией Древней Греции и Рима, некоторыми цивилизациями доколумбовой Америки (ацтеки), современной европейской цивилизацией.
Этот тип цивилизации характеризуется постоянными изменениями в жизни человека: общество может полностью измениться на протяжении жизни одного поколения. Но изменения касаются не только социума, но и природной среды, предметного мира, в которых существует человек. Жизнь так резко меняется, что опыт старшего поколения быстро устаревает и отвергается молодыми, что определяет возникновение проблемы «отцов и детей». Прошлое воспринимается как учебный материал, а новые поколения устремлены в будущее.