Маамбет Өтемісұлы 1804 туылды,20 қазан 1846 өмірден озды.
Первым великим князем ВКЛ был Миндовг.
Самым опасным было нашествие с востока - Татаро-Монгольское иго. Потому что 230 лет они правили и Русь была под Татаро-Монгольским игом
Многие города сожгли до тла. Первой под раздачу попалась Рязань. Большинство градов было взято за 2-3 дня. Исключение составил Козельск. Под ним они ломались 7 недель. И потом говорили: Козельск - злой город. Правда ворвавшись выжгли его до тла. Не дошли они до Новгорода и прилегающих сателитов. Но, поскольку Русь была захвачена, Новгород признал поражение.
А с Запада - только шведы да Ледовое Побоище. Так, мелкие вылазки
Эпоха Московской Руси — период расцвета культуры и искусства. Он всегда привлекал к себе внимание талантливых художников и писателей более поздних времен. Тщательно изучая эту эпоху, они оставили замечательные произведения с образами старины (Репин, Суриков, Васнецов, Головин, Билибин, Рябушкин, Коровин, А. К. Толстой и др.).
Костюм Московской Руси XV-XVII вв. сохраняет основные части костюма Киевской Руси (рубахи, порты); большую длину одежды, неотрезной крой; манеру ношения и отделку.
Однако появляется и целый ряд новых особенностей, отличающих костюм Московской Руси от костюма Киевской Руси. Наиболее характерные среди них следующие:
1) появление распашной одежды, которая застегивалась у женщин до низа, а у мужчин — только до пояса. Вначале это была застежка встык на навесные петли, затем образуется заход верхней правой полы на левую. Эта застежка налево осталась специфической особенностью национальной русской одежды. Такое ее расположение объясняют удобством для русского воина действовать саблей и защищаться от врага;
2) значительное расширение ассортимента одежды знати, его социальное расслоение. Появляются виды одежды с декоративными нефункциональными деталями (откидные рукава, каркасные воротники), которые носила только феодальная знать: охабни, ферязи, терлики, летники, телогреи. Классовое расслоение проявляется и в использовании дорогих тканей, отделки, украшений, количестве одновременно надеваемых одежд.
В связи с тем, что одежда наглухо закрывала тело, особую роль среди ювелирных украшений играют не столько навесные, сколько закрепленные на одежде — вышивка золотом, серебром, жемчугом; петлицы из золоченой тесьмы или шнура длиной 12-15 см, пуговицы из серебра, золота, драгоценных камней, цветной эмали. Все виды украшений были плоскими, объемной орнаментации (оборки, рюши, банты) костюм Московской Руси не имел.
Главным образом благодаря археологическим находкам.
Одно из доказательств: наличие изображений музыкантов (арфисты, кифаристы, флейтисты, певцы и т.п.) в гробницах фараонов.
Наличие в могилах фараонов остатков частей музыкальных инструментов (некоторые из инструментов были тщательно завернуты в ткань).
Наличие скульптур музыкантов и певцов.