В 519 года<span> до н. э. </span>Дарий<span> предпринял большой </span>поход<span> против саков, обитающих в степях Средней Азии.</span>
В Несвиже был построен кастёл в стиле барокко кастёл Божьего Тела.
Роковою силою вещей Рим из республики был превращен в монархию (империю). Когда римская гражданская община подчинила себе полмира, её устройство перестало соответствовать её положению. И народное собрание, состоявшее из римской черни, и сенат, как орган римской аристократии, выражали собою волю той или другой части столичного населения, но не волю, всего государства. Государственное хозяйство приняло ненормальный характер эксплуатации всего государства в пользу столицы. Ни попытка Гракховпередать политическую власть комициям, ни сходная попытка Суллы с сенатом не имели, да и не могли иметь успеха. Было лишь одно средство сохранить в Риме республику – устройство представительного правления, – но идея представительства была чужда древнему миру, Здесь сказался и другой истории, закон, в силу которого преобладание внешней политики над внутренней неминуемо ведет к единовластию. Жизнеспособность Рима выразилась в том, что, когда в его устройстве сказалось несоответствие с вновь открывшимися задачами, он создал для новых потребностей новый орган, давший ему возможность продолжать великое дело объединения народов и культур. Этим органом была империя, восстановившая равновесие между Римом и провинциями, более, чем комиции или сенат, способная руководить военными действиями и сложными дипломатическими сношениями. Идея единовластия, смутно выражавшаяся уже в деятельности Мария, Суллы и Помпея, сознала себя в Юлии Цезаре и была окончательно осуществлена Августом.
Но переход Рима от республики к империи совершился не сразу, а посредством целого ряда постепенных, более или менее законных изменений. В этом отношении всю пятивековую историю Римской империи можно разделить на два периода – до и после Диоклетиана. Первый период обнимает первые три века христианской эры; империя этого времени была не монархией, а особого рода республиканской магистратурой, подобной консульству или трибунату, и носившей особое название принципата.Римский император, или princeps был должностным лицом, избираемым пожизненно, и только эта пожизненность отличала его от прежних республиканских магистратов. Мало того, сама его власть представляла соединение двух чисто республиканских магистратур: проконсульства и трибуната. Он был ограничен в своем полновластии дуализмом учреждений, так как рядом с ним стоял сенат: под властью римского императора тогда находились лишь те провинции, которые лежали на границах или были на военном положении, – в мирных провинциях распоряжался сенат. Отличительной чертою принципата является формальное отсутствие наследственности; как всякая магистратура, он каждому лицу вручался по народному выбору (фактически народ играл здесь ничтожную роль – выбор зависел от сената, а еще чаще от войска).
1 крестовый поход (1096 – 1099 гг.)
Организатор – папа Урбан II. Рыцари из Франции, Германии, Италии
Желание римских пап распространить свою власть на новые страны, западных феодалов – приобрести новые владения и увеличить доходы. Освобождение Никеи (1097 г.), захват Эдессы (1098 г.), овладение Иерусалимом (1099 г.). Создание государства Триполи, княжества Антиохского, графства Эдесского, Иерусалимского королевства
2 крестовый поход (1147 – 1149 гг.)
Возглавляли Людовиг VII Французский и германский император Конрад III
Потеря крестоносцами Эдессы (1144 г.). Полная неудача крестоносцев
3 крестовый поход (1189 – 1192 гг.)
Возглавляли германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард I Львиное Сердце
Цель похода – вернуть Иерусалим, захваченный мусульманами.
Жил Тантал богато . У него были и золотые рудники, и виноградники и тонкорунные овцы. К нему часто приходили в гости Боги. Однажды Зевс спросил Тантала, нужна ли ему его милость. Тантал с гордостью отказался. Как-то Зевс отдал золотую собаку Танталу, а вестнику Бога сказал, что у него собаки нет. Его не наказал громовержец. Тантал решил проверить , провидцы ли боги. Он убил своего сына и подал блюдо из него на стол. К нему прикоснулась только богиня Деметра. Гефест поставил блюдо на огонь и оживил убитого.
Преступления Тантала не понравились Зевсу. Он отправил его к Аиду. Вода доходит до плеч Танталу , но пить он не может. То же самое и с виноградом. Он мучается все время. Страшные муки называются танталовыми.