Новейшее время — период в истории человечества с 1918 года по настоящее время. В советской историографии господствовала точка зрения, согласно которой началом новейшего времени считался 1917 год, когда в России произошла социалистическая революция[1]. Впервые термин «новейшее время» (нем. Neuerer Zeit) использует Гегель в начале XIX века в работе Философия истории.
Начиная с середины 1940-х годов и до сегодняшнего дня быстрыми темпами продолжаются изменения. Появились такие технологические разработки, как компьютеры, ядерное оружие, генная инженерия и нанотехнологии. Экономическая глобализация, вызванная достижениями в области коммуникационных и транспортных технологий, повлияла на повседневную жизнь во многих частях мира. Такие культурные и институциональные формы, как демократия, капитализм и охрана окружающей среды усилили своё влияние. Основные трудности и проблемы, такие как болезни, войны, бедность, насильственный радикализм, а в последнее время вызванное человечеством изменение климата, поднялись с ростом населения мира.
В 1957 году Советский Союз запустил первый искусственный спутник на орбиту, и вскоре после этого, Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Американец Нил Армстронг первым ступил на другой астрономический объект, Луну. Беспилотные космические аппараты были направлены ко всем планетам в Солнечной системе, некоторые (например, Вояджер), покинули Солнечную систему. Советский Союз и Соединенные Штаты были первыми в освоении космоса в XX веке. Пять космических агентств, представляющих более чем пятнадцать стран[2], работали вместе, чтобы построить Международную космическую станцию. На её борту человек непрерывно присутствует с 2000 года[3]. В 1990-е годы была разработана World Wide Web и с тех пор зарекомендовала себя незаменимым источником информации во многих странах мира.
Появились перспективы заката истории человечества, ускоряемого неуправляемыми глобальными угрозами, такими как: распространение ядерных вооружений, парниковый эффект и другие формы разрушения окружающей среды, международные конфликты побуждаемые истощением природных ресурсов, быстро распространяющиеся эпидемии (например ВИЧ) и, наконец, была осознана опасность пролетающих близко от Земли астероидов и комет.
В конце XX — начале XXI вв. мир, всё в большей степени взаимозависимый, столкнулся с угрозой, которая может быть предотвращена только общими усилиями. Некоторые учёные связывают её с переходом к планетарной цивилизации. Всё больше и больше кажется, что мир должен либо исчезнуть, либо выжить как единое целое. В этом убеждает отчёт Штерна от 30 октября 2006 г., предупреждающий об угрозе глобального потепления и быстрых изменениях климата. В исторической эскалации угроз локализованные междоусобные и международные конфликты начинают вытесняться общей угрозой для всего человечества — глобальным конфликтом человечества с окружающей средой.
Глобальная угроза, которую сулит разрушение окружающей среды и истощение материальных и энергетических ресурсов, была не первым «материально-энергетическим кризисом» с которым столкнулся мир. Один из более ранних был инициирован обезлесением Британии, в результате вырубки лесов для производства древесного угля, необходимого при выплавке железа. Тот кризис привёл к открытию процесса коксования угля, который содействовал началу в XIX в. промышленной революции. Похоже, что в начале XXI в. мир снова застрял в историческом «узком месте», выбраться из которого можно при помощи новых технологий — включая исследования в области термоядерного синтеза (ИТЭР) и значительно возросшее использование возобновляемых источников энергии: ветра, приливов, прямой солнечной энергии (см. солнечная батарея) и других.
<span>В раннее средневековье деревня была единственной формой поселения и вместе с тем единственной организационной формой мелкого экономически независимого хозяйства непосредственного производителя. Деревенскую общину в Западной Европе мы застаем уже в виде либо «большой семьи», либо соседской общины варварских правд с большими или меньшими пережитками родовых отношений. Не касаясь специфической восточноевропейской общины с ее уравнительным характером, отметим, что в период формирования феодального способа производства европейская деревня уже знает по крайней мере основной частью земли — пашней и, таким образом, для запада Европы все споры и контроверзы, связанные с русской передельно-уравнительной общиной</span>
Спартак - вождь крупнейшего восстания рабов в 73 или 74—71 гг. до н. э. в Древнем Риме. Спартак родился во Фракии (современной Болгарии). О его жизни античные авторы сообщают противоречивые сведения. Согласно одним источникам, он был военнопленным, попал в рабство и был определен в школу гладиаторов в Капуе. <span>Восстание рабов в Древнем Риме началось с того, что группа рабов-гладиаторов (около 70 человек) бежала из капуйской школы после раскрытия в ней заговора и нашла убежище на вершине вулкана Везувий. Всего же участников заговора под руководством Спартака было больше — 200 человек, но стража гладиаторской школы и города Капуи разгромили заговорщиков еще в самом начале их выступления. Беглецы укрепились на труднодоступной горной вершине, превратив ее в военный лагерь. С долины к нему вела только одна узкая тропа. </span> <span>К началу 73 года до н. э. отряд Спартака быстро вырос до 10 тысяч человек. Ряды восставших гладиаторов каждодневно пополняли беглые рабы, гладиаторы, разоренные крестьяне провинции Кампания, перебежчики из римских легионов. Спартак рассылал небольшие отряды по окрестным поместьям, всюду освобождая рабов и отбирая у римлян оружие и продовольствие. Вскоре вся Кампания, за исключением городов, защищенных крепкими крепостными стенами, оказалась в руках восставших рабов. </span> <span>Вскоре Спартак одерживает ряд убедительных побед над римскими войсками, пытавшимися в зародыше подавить восстание рабов и уничтожить его участников. Вершина Везувия и подступы к потухшему вулкану стали ареной кровопролитных боев. </span>
Звериный стиль в искусстве использовался в основном декоративных целей, для украшений. Ещё различными изображениями зверей и животных украшались одежда , бронзовые котлы , жертвенники, оружие, конская упряжь.
1)Главным результатом борьбы патрициев и плебеев, продолжавшейся более двух веков, стал общественный компромисс и консолидация римского общества. В ходе этой борьбы были ликвидированы остатки родового строя, созданы условия для развития рабовладельческих отношений и окончательного оформления римской цивитас.
Римская гражданская община была аналогичной эллинским полисам. Слившиеся патрицианские и плебейские сословия образовали единый гражданский коллектив. Установление земельного максимума не только ограничило рост крупного землевладения, но и законодательно оформило право цивитас на верховное распоряжение всей землей. Был твердо установлен принцип обусловленности права на землю принадлежностью к гражданской общине, которая брала обязательство наделить гражданина землей или иными средствами к существованию. Таким образом в Риме утвердилась античная форма собственности.
<span>Римская цивитас, как и греческий полис, представляла собой коллектив граждан, осуществлявший функции государства. Нераздельное единство прав и обязанностей граждан реализовывалось и во владении землей, и в воинской службе, и в управлении государством. Положение римлянина было обусловлено непременным наличием трех состояний: принадлежности к римской общине, к ветви римского рода и к свободным людям. Следствием этого положения были права, главными из которых считались: право вступать в законный брак, право владеть имуществом и вести дела под охраной римских законов, право участвовать в комициях и право быть избранным на почетные должности. 2)</span>Патриций - в древнем Риме - лицо, принадлежавшее к исконным римским родам, составлявшим правящий класс и державшим в своих руках общественные земли. Плебей - в древнем Риме - человек из низших классов свободного (т. е. не состоявшего в рабстве) населения, первонач. не пользовавшихся политическими правами
<span>Так что различие положения разительное: одни на вершине классовой пирамиды, другие - в её основании. 3)</span><span>Член гражданской общины - гражданин имел право участвовать в народных собраниях, в принятии решений, важный для всей общины. В то же время он должен был выполнять многие обязанности, прежде всего выступать в составе войска во время войны. 4)</span><span>Оба древних государства были республиками (в наши дни под республикой понимают государство, в котором правителей выбирают на определенный срок); высшая власть принадлежала Собранию граждан. Рядовые римские граждане сравнительно с гражданами Афин играли в управлении меньшую роль.</span>