Никита Минин, так звали будущего патриарха Никона, родился в 1605 году в Мордовии. В двадцать лет он становится священником в одном из сел Нижегородского края. Яркие проповеди и благочестивая жизнь обращает на него внимание московских купцов, которые зовут его в Москву. Однако случается непоправимое — во время эпидемии моровой язвы в одночасье умирают трое его детей. Увидев в этом промысл Божий, Никита с женой уходят в монастырь, чтобы всецело посвятить себя Богу.<span>В Анзерском скиту Соловецкого монастыря Никита принимает постриг с именем Никон. Он всецело предается монашескому подвигу, удивляя братию силой своего характера и строгостью жизни. Через некоторое время Никон переходит в Кожеезерскую обитель, где становится ее настоятелем. Приехав в Москву по делам монастыря, он был представлен молодому царю. Своим благочестием и образованностью Никон настолько покорил Алексея Михайловича, что тот запретил ему возвращаться в свой монастырь. Никона определили архимандритом в один из московских монастырей, а царь еженедельно приглашал его в Кремль для духовной беседы. Уже через три года, по просьбе Алексея Михайловича, Никона поставили митрополитом Великого Новгорода.</span>
Версий происхождения этого фразеологизма немало. Например, фразеологизм возник потому, что в монастырь часто уходили люди с серьезными неприятности в жизни. Или потому, что русские воины подводили врагов под стены монастырей, превращавшихся на время войны в крепости . Возможно также, что это выражение символизирует тяжелую жизнь женщин в царской России. Ведь если муж наносил жене побои, то родственники в таких случаях отправлялись искать защиты у патриарха и властей, и если ее находили — то жена «подводила мужа под монастырь», т.е. отправляла его «на смирение» на полгода или год. Мне нравится первая версия, простая, ясная.
1. То есть нерелигиозное
2. потолок или его часть, украшенные живописью, мозаикой или лепкой
3. изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами.
4. картина, которая отображает определенный сюжет, событие, в котором задействовано несколько или большое количество участников.
5. Скульптурное изображение человека или животного во весь рост.
6. вид рельефной скульптуры, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объёма.
7. Архитектурное или скульптурное сооружение в честь какого-л. выдающегося события, какой-л. выдающейся личности; памятник.
8. хоровое многоголосное пение без инструментального сопровождения.
9. большой коллектив музыкантов - инструменталистов .
10. это бесконечно многообразный богатейший пласт творческой деятельности человечества.
Для развития кругозора.
Если бы мы совсем не изучали историю, мы бы довольствовались новостями своих родных, друзей, двора, еще что-то кратко из инета, телевизора, газет.
Но все это не дает общей картины жизни страны, мира.
История в деталях скучна, конечно. Но глобально она дает понять, как живут такие величины, как государства. Вот кто-то стравил целые страны в войне. Вот Япония налегает на науку и технику, и через половину столетия она самая продвинутая.
Понимаешь, не человек налег на учебу. А целая страна, десятилетиями.
Вот как иначе научиться мыслить глобально? На чем? На каком еще материале можно учиться мыслить о государствах, нациях?
Да, у нас преподают скучнее. Замучили датами начал и концов войн. ЭТО - НЕ ГЛАВНОЕ в истории.
Ответ: 6 (18) декабря 1878