Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы[2]. Однако обрядовые действа сами по себе ещё не были театром: как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель, — он предполагает не только коллективные усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей[2][4].
На ранних стадиях развития театра — в народных празднествах пение, танец, музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве; в процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свой первоначальный синтетизм, образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также некоторые промежуточные формы[2].
Античный театр Править
См. также: Мимы, Театр в Древней Греции, Римский театр и Театральное здание в классической Греции
Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященных богам — покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров», одетых в козлиные шкуры, распевал песни (дифирамбы), содержание которых составляли мифы дионисийского круга. От хора сатиров произошло и слово «трагедия» (буквально — «песнь козлов»)[8]. Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора[8]. Декламатор, которого в VI веке до н. э. называли «гипокритом» («ответчиком» или «комментатором»), мог вступать в диалог с хором, изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к диалогу примешивались элементы актёрской игры. Позже Эсхил добавил к хору второго актёра-декламатора, а Софокл третьего, — в V веке до н. э. «гипокриты» уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате — преобразование хора сатиров в драму
Что бы диктовать условия торговли и продавать английские товары
– Какие изменения произошли после изгнания последнего 7-го царя? (Решили больше не приглашать, а правление передать народу)– Как называется форма устройства, когда глава государства избирается народом? (Республика)– А какая форма еще вам известна? (Монархия)– Назовите государства, которые вы изучали, были республикой? (Афины)– Когда в Риме установилась республика? (509 г. до н.э.)– Как изменилось управление? (Стали на собрании выбирать 2 консулов сроком на 1 год)– Кто такие консулы? (Правители из патрициев)– Чем были не довольны плебеи и за что они боролись?– Кто такие народные трибуны? – Расскажите о них (показ на диске)
9.4 ,, 8.1...................
Целью НЭПа, по замыслам Ленина, должен быть союз рабочего класса и крестьянства, их «смычка», а средством — экономические реформы. С 1921 по 1925 г. проводится ряд мер по либерализации экономической деятельности. Среди них:
1) замена продразверстки продналогом;
2) введение свободной торговли;
3) денационализация, т. е. передача в частную собственность мелкой и средней промышленности;
4) перевод государственной промышленности на рыночные основы;
5) воссоздание банковской системы;
6) проведение денежной реформы;
7) снятие запрета на аренду земли и наем рабочей силы на селе;
8) допущение в Советскую Россию иностранного капитала и создание смешанных предприятий.