<span>Когда афинскому мальчику, сыну состоятельного гражданина,
исполнялось семь лет, его отдавали в школу. До этого возраста он
проводил время дома, на женской половине, играя с братьями и сестрами,
слушая песни рабынь, трудившихся над пряжей, тканьем, вышивкой,
приготовлением пищи, или сказки няни и матери. Ни один посторонний
мужчина не входил на женскую половину. Изредка отец водил своего сына в
гости или разрешал ему присутствовать в мужском зале, когда гости
собирались у него в доме.Но не только радости были у детей. Были у них и
печальные минуты, когда за провинности раб-нянька, называвшийся
педагогом, или отец жестоко поучали их палкой. Вообще детей не слишком
баловали: купали в холодной воде, заставляли выходить легко одетыми даже
в самые холодные дни, чтобы они стали крепкими и закаленными.Однако их
совсем не приучали к работе. Ведь у родителей были рабы, которые должны
были прислуживать и взрослым, и детям, и малыш с раннего возраста
привыкал смотреть с презрением на труд, считая, что неприлично работать
ему, сыну свободного гражданина. С детства внушали ему, что трудиться
должен раб, а его задача — развивать свой ум и укреплять тело, чтобы
быть достойным членом народного собрания, государственным деятелем,
храбрым воином, полководцем.С семи лет начиналось обучение в школе.
Прощай, женская половина дома и игры с сестрами! Девочек в школу не
отдавали. Ведь афинские женщины не участвовали ни в выборах, ни в
народном собрании, ни в судах. Все, что от них требовалось, это быть
скромными, покорными женами и домовитыми хозяйками. Чем реже
показывались они на людях, тем больше гордились ими отец и муж. А для
такой жизни вполне достаточно было обучить их дома ткать шерсть, печь
хлеб да присматривать за рабынями….И вот мальчик идет в школу. Только
что взошло солнце, а двери школы уже открыты. Отовсюду стекаются
ученики. За ними следуют рабы, обязанные сопровождать господских сыновей
в школу. Они несут за мальчиками учебные принадлежности: деревянные,
покрытые воском таблички для письма, палочки — стили, которыми писали, а
для старших мальчиков — и лиру, на которой они учились играть.Школы
были частными, родители платили учителю за обучение детей. Афиняне, как и
все рабовладельцы, презирали тех, кто работал за плату, и потому
учителя не пользовались большим уважением в обществе. Когда о
каком-нибудь человеке долго не было вестей, знакомые говорили: он,
верно, или умер, или сделался учителем. Этим они хотели сказать, что
пропавший ведет слишком жалкую жизнь, чтобы подать о себе весть друзьям.
Это не мешало учителям, так же как педагогам и отцам, щедро наделять
непослушных и невнимательных учеников палочными ударами, так что спина
ученика делалась «пестрее шкуры змеи».ВОТ
</span>
В рассказе "Приемыш" повествуется о том, что девяностолетний Тарас более сорока лет живет в глухом лесу и, несмотря на оторванность от остального мира, сохраняет бодрость и работоспособность. "Где-нибудь в городе, - замечает автор, - он не прожил бы и половины, потому что в городе не купишь ни за какие деньги такого чистого воздуха, а главное - этого спокойствия, которое охватывало здесь".
<span>Удивительное слияние человека с природой раскрывается в рассказе об этом старике: "... Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой и строгими серыми глазами. Он все лето ходил босой и без шляпы. Замечательно, что у него все зубы были целы и волосы на голове сохранились.
</span>
Еньги - это товар, с помощью которого строятся экономические взаимоотношения в обществе. Деньги эквивалентны стоимости других товаров и различных услуг. Это сложное явление придумано людьми для людей. Чтобы лучше разобраться в данном вопросе, посмотрим, когда появились деньги, взглянем на их историю. Когда появились первые деньги Нам сейчас, наверно, трудно поверить, что когда-то денег не было вовсе. А так действительно было. Раньше люди меняли товар на товар: ты мне поросенка, я тебе гуся. Согласитесь, не совсем удобно, так как у человека не всегда может оказаться для обмена то, что требуется другому. Понадобился промежуточный товар - деньги. За счет своей реальной ценности и компактности ими стало серебро, а позже уже и золото. Уже в 13 веке до н.э. появились первые деньги в виде слитков из серебра и золота. Они имели определенный вес, чем и измерялась их стоимость.Чеканить монеты из этих металлов стали лидийцы в 7 веке до н.э. Лидия (Малая Азия) - вот где появились деньги в виде монет. В качестве гарантии на них наносились изображения. Когда появились бумажные деньги Настало время, когда люди поняли, что письменное обещание заплатить по первому требованию также является деньгами, которые не опасно возить с собой. Первые бумажные деньги появились в 910 году н.э. в Китае. Они были похожи на расписку, которую получал торговец в столице, отдавая свои вырученные монеты правительству. А приезжая домой в провинцию, он менял эту расписку обратно на монеты. Поскольку монеты, хранящиеся в прототипах современных банков, лежали мертвым грузом и не находились в обращении, а люди пользовались только квитанциями на них, то эти квитанции и стали играть роль настоящих денег. Напоследок стоит отметить, что первый выпуск бумажных банкнот состоялся в 1718 году во Франции. В России стали печатать бумажные деньги впервые при Екатерине II в 1769 году
Секуляризация земель
создание уложенной комиссии (усовершенствование законодательства)
губернская реформа
жалованная грамота дворянству (дворянам вернули все привилегии, которые были у дворян от Петра1 до Петра3)
жалованная грамота городам
введение ассигнаций, свободы предпринимательства