Первое тайное общество декабристов возникло в 1816 году. Оно называлось Союзом спасения, а позже, после принятия Устава, - Обществом истинных и верных сынов отечества. Основателем был молодой полковник генерального штаба Александр Муравьев, членами – Трубецкой, Муравьевы-Апостолы, Лунин, Пестель, Пущин и др. Это была дворянская военная молодежь, связанная узами тесной личной дружбы и сблизившаяся на почве передовых идей времени. Общество насчитывало 30 членов. Оно имело писаный «статут», в котором были объединены и программа и устав общества. Первое время целью общества были лишь освобождение крестьян от крепостной зависимости, но вскоре к этой цели добавилась и другая – введение в России конституционной монархии. Эти требования предполагалось предъявить при смене монархов на престоле. Но как осуществить эти цели? Иногда у декабристов возникали планы цареубийства, но после обсуждения они отвергались; в обществе еще не было полного политического единодушия; группа более радикальных членов боролась с более умеренными. Внутренняя идейная борьба и неясность тактики заставили декабристов ликвидировать первое тайное общество и организовать в 1818 году второе – под названием Союз благоденствия.
Союз благоденствия, как и Союз спасения, был тайным революционным обществом. Члены его также ставили перед собой цели борьбы с крепостным правом и самодержавием, но, в отличие от первой, узкой и малочисленной, заговорщицкой организации они хотели значительно расширить ее численный состав и активно воздействовать на создание в стране передового «общественного» мнения, которое, по мысли декабристов, могло явиться решающей силой в подготовке будущего переворота. Организация численно увеличилась до 200 человек, был написан устав нового общества, по цвету переплета названный «Зеленой книгой». Его первая часть излагала общие правила и цели общества, она содержала формулировку основных политических целей, известных только руководящим членам. Обществом руководила так называемая «Коренная управа». Согласно уставу в члены Союза могли быть приняты не только дворяне, но и купцы, мещане, духовенство и свободные крестьяне. Члены Союза благоденствия обязывались постоянно развивать и поддерживать повсюду передовые мнения, осуждать крепостное право, деспотизм власти, угнетение народа.
<span>
</span>
Внутренняя политика:
1. Одна из задач - распространение христианства на Руси. В рамках исполнения этой задачи: строительство новых церквей - например, Софийский собор в Киеве, Новгороде и др. Поощрение перевода церковных книг на славянский язык. При Яр. М основан Киево-Печерский монастырь.
2. Начало законодательства на Руси. Создание "Правды Ярослава". Впервые в истории гос-ва появился свод законов.
3. Сыновья-наместники сидели в волостях - говорит о том, что укрепляется гос. власть.
Внешняя политика:
1. Укрепление южных рубежей страны.
С этой целью на юге страны возводятся города-крепости.
2. Разгром печенегов - 1036. (В честь этого события построен Соф. собор в Киеве.)
3. Заключение в 1046 году мирного договора с Византией.
4. Заключение династических браков между своими детьми и королями европейских стран.
Пройдя 10 километрах от центра города Афин я увидел Порт Пирей. Он был расположен в бухте Сардонического залива, славящейся своей большой глубиной. По расказам местных, я узнал, что своего расцвета порт достиг в период укрепления города и объединения его общими стенами с Афинами. Я его застал позднее, когда Пирей подвергся захвату со стороны римлян и был разрушен, что, естественно, привело к его упадку. Несмотря на это, сейчас вокруг меня много мачтовых кораблей, а также уникальные скульптурные изображения, изделия из керамики и рельефы. Недалеко от Порта находится известный театра Зеа.
<span>Невский посещал Орду, получив официальный ярлык на право управления. Да, хан формально являлся сюзереном, а Невский был его вассалом. С дипломатической точки зрения, ход невского был разумным и единственно правильны. С другой стороны известны случаи, когда русские князья, посещавшие ханскую ставку, демострировали откровенное принебрежение к языческим обычаям. Так те и погибли, а что с них толку. Мучаническая смертб не красит дипломата, который со своим уставом в чужой монастырь направился.</span>