Падение Иерусалима вызвало Седьмой крестовый поход<span> (1248–1254) </span>Людовика IX французского, давшего во время тяжкой болезни обет сражаться за Гроб Господень. В августе 1248 французские крестоносцы отплыли на Восток и провели зиму на Кипре. Весной 1249 армия Людовика Святого высадилась в дельте Нила. Вследствие нерешительности египетского полководца Фахреддина она почти без труда взяла Дамиетту. Задержавшись там на несколько месяцев в ожидании подкреплений, крестоносцы в конце года двинулись на Каир. Но у города Мансуры путь им преградила сарацинская армия. После тяжких усилий участники Седьмого Крестового похода смогли переправиться через рукав Нила и даже на время ворваться в Мансуру, но мусульмане, воспользовавшись разделением христианских отрядов нанесли им большой урон. Крестоносцам следовало отступать к Дамиетте, однако вследствие ложных понятий о рыцарской чести они не поспешили сделать это. Вскоре их окружили крупные сарацинские силы. Потеряв множество солдат от болезней и голода участники Седьмого Крестового похода (почти 20 тысяч человек) были вынуждены сдаться в плен. Ещё 30 тысяч их товарищей погибло. Христианские пленники (в том числе и сам король) были освобождены лишь за огромный выкуп. Дамиетту пришлось вернуть египтянам. Уплыв из Египта в Палестину, Людовик Святой ещё около 4 лет провёл в Акке, где занимался обеспечением христианских владений в Палестине, пока смерть его матери Бланки (регентши Франции) не отозвала его на родину.Подробнее - см. в отдельной статье Восьмой Крестовый поход
Вследствие полной безрезультатности Седьмого крестового похода и постоянных нападений на христиан Палестины нового египетского (мамлюкского) султана Бейбарса тот же король Франции Людовик IX Святой предпринял в 1270 году <span>Восьмой </span>(и последний)<span> крестовый</span> поход. Крестоносцы поначалу вновь думали высадиться в Египте, но брат Людовика, король Неаполя и Сицилии Карл Анжуйский, склонил их плыть в Тунис, который был важным торговым конкурентом Южной Италии. Выйдя на берег в Тунисе, французские участники Восьмого Крестового похода стали ждать прибытия войска Карла. В их тесном лагере началась чума, от которой умер сам Людовик Святой. Мор причинил армии крестоносцев такие потери, что приехавший вскоре после смерти брата Карл Анжу предпочёл прекратить поход на условиях выплаты правителем Туниса контрибуции и освобождения им христианских пленников.
Когда Русью правил Ярослав, в Исландии и Норвегии расцвела поэзия скальдов «сказителей». Скальды сочиняли стихи о богах и героях, о битвах и мести, о подвигах и славе. Считалось, что языком скальда движет Один — бог поэзии и вдохновения. Слово скальда в глазах современников обладало магической силой.
Уродство скальда — вот признак особого дара и особого знания. В физических недостатках древние скандинавы видели признак близости к высшим силам. И правителям тоже захотелось стать некрасивыми.Норвежские и шведские короли получали прозвища, довольно странные с нашей точки зрения, — Свинья, Толстый. Принцесса пошла замуж за Ярослава и стала великой княгиней Киевской. В своем XI веке принцесса знала: оба ее жениха — люди необыкновенные, отмеченные божественной печатью. Некрасив — значит, умен. Не случайно в дальнейшем с Олафом и Ярославом произошла сходная перемена. Норвежского конунга Олафа Толстого потомки назвали Олафом Святым, а русский князь Ярослав Хромец стал Ярославом Мудрым.
Годы:
1 кр. поход: "Поход Бедноты" 1096 г. весна, "Поход Феодалов" 1096 г. лето
3 кр. поход: "Поход 3 королей" 1189-1192 г.
4 кр. поход: 1202-1204 г.
участники:
1 поход: весной участвоввали крестьяне, летом участвовали феодалы и знать
3 поход: Фридрих Барбаросса, Филипп Август, Ридчард Львиное Сердце
4 поход: участвовали крестоностцы из Европы под руководством <span>Папы Римского Иннокентия III
</span>цели:
Все они хотели забрать священную Землю (Иерусалим), но при этом: Крестьяне хотели разбогатеть, Феодалы тоже хотели разбогатеть, так же хотели посвятить в католическую веру новых людей.
результаты:
1 поход: весна: поход крестьян закончился провалом, лето: в 1099 г. знать подошла к Иерусалиму, но в последствии их от туда выгнали
3 поход: Фридрих утонул на половине пути, Филипп возвратился к себе во Францию, Ридчард попал в плен по пути домой и после был убит
4 поход: Византия подкупила Крестоносцев и они разрушители Константинополь (столицу Византии)
<span />
А характеризует этот манифест императора так, как консерватора. Александр lll, анализируя деятельность своего отца Александра ll, а именно его ослабление в государстве, а именно Автономию для университетов, некую автономию в судопроизводстве, пришел к выводу о том, что эти же реформы его и погубили, потому как: Университеты стали местом для собраний народников, раз из деревень их в шею гнали. В суде, дело выиграла народница, которая расстреляла на главной площади полицейского. А уж сколько покушений было совершенно народниками на Александра ll? Когда Александр lll узнал о убийстве своего отца, он с такой силой стал ненавидеть этих террористов, народников, что и словами нельзя передать, только если без цензуры. Преимущественно против них он и направил свою внутреннюю политику. Отменил автономию Университетов, Судов, издал указ о кухаркиных детях, по которому дети прачек, крестьян и прочих низких сословий теперь ни коем образом не смогли бы пробиться куда-то выше своего положения. Александр lll дал понять своими действиями, что сейчас, на данный конец 19-го века, он - император, и император ни коем образом не желает отдать или хотя бы ослабить свою власть.
В централизованном гос-ве единый правитель, а в каждой части раздробленного - свой;
В централизованном гос-ве внешняя политика едина, в раздробленном "каждый сам за себя";
В централизованном гос-ве единый закон, он обязателен к исполнению для всех, в раздробленном же гос-ве могут приниматься отдельные законы для каждой отдельной части