я посмотрела с вот держи!!
Відновлення в 1620 р православної ієпархії УПЦ
Позитивно вплинуло, адже це, наприклад, уможливило приїзд партіарха Єрусалимського Теофана.
Тенденции духовной жизни современной России
Первая тенденция духовной жизни современной России ярко проявилась в последнее десятилетие – это интернационализация культуры. Исчезновение цензуры, демократизация жизни, усилившиеся контакты с другими странами, развитие Интернета – всё это привело к тому, что достижения мировой культуры стали доступны каждому россиянину. Гастроли мировых звёзд искусства, знакомство с новейшими событиями в области культуры оказывают положительное воздействие на духовную жизнь современной России. Однако одновременно распространяется и потребительское отношение к культуре, развивается индустрия развлечений, далёкая от духовности, русский язык засоряется массой иностранных слов. На экранах телевизоров – засилье низкопробных фильмов, пропагандирующих секс, насилие, культ денег.
Вторая тенденция – это возрастание интереса к национальной культуре. Возрождаются забытые народные традиции, расширяется сфера применения всех языков многонациональной России, возрос интерес к религии. Возвращение к истокам народной культуры несомненно положительно, но идеализация далёкого прошлого приносит и негативные последствия в виде националистических идей, нетерпимости к другой культуре, стремления к изоляционизму, неприятию всего нового.
Обе названные тенденции обозначились на фоне кризисной ситуации, сложившейся в России в 90-х г. г. XX века. Экономическое и материально-техническое обеспечение культуры упало до критической отметки. Многие очаги культуры (театры, картинные галереи, клубы, студии детского и юношеского творчества и т. д. ) были закрыты из-за финансовых трудностей. Началась коммерциализация культуры, что снижает её уровень и в конечном итоге сказывается на культурном уровне народа.
Недофинансирование науки привело к "утечке мозгов": наиболее талантливые молодые учёные вынуждены продолжать свои исследования за рубежом. Там же проживают ныне и многие известные актёры, композиторы, писатели, спортсмены.
При неисчерпаемом культурном потенциале, накопленном предшествующими поколениями и нашими современниками, началось духовное обнищание народа. Упадок морали, ожесточённость, рост преступности и насилия являются показателями кризиса духовной культуры в современной России.
Для политической истории 16-17 вв. характерно такое новое явление, как абсолютизм. Господствующий класс старого феодального общества вынужден приспособляться к новым условиям общественного развития. В связи с этим и складывается новая форма феодальной монархии, пришедшая на смену сословно-представительной монархии 14-15 вв. Абсолютизм складывался и развивался в ряде стран Европы с конца 15 в. и достиг своей наибольшей силы в 17 в.
Абсолютная монархия является наиболее законченной формой политической централизации в феодальных государствах. Монарх сосредоточивает в своих руках всю полноту законодательной и исполнительной власти.
В 14-15 веках европейские короли, все более сосредотачивая в своих руках власть над своими странами, должны были опираться при достижении своих целей на те или иные сословия. Однако в 16-17 веках власть монархов становится централизованной, почти бесконтрольной и независимой ни от каких представительных органов. В Западной Европе возникает новый тип государственного устройства - абсолютная монархия. В 17 веке она будет переживать пору своего наивысшего расцвета.
Ремесленники одевались небогато. Обычно они носили чёрную форму.