Стоит отметить, несмотря на то, что воззвание появилось 12 декабря 1896 г., широкой публике оно стало доступно лишь в 1906 г. после официального издания этой брошюры в Санкт-Петербургской типографии. Однако своей целевой аудитории воззвание достигло сразу же, в 1896-1897 гг.. Как пишет П.И. Бирюков, «наше воззвание уже было доставлено государю, всем министрам и большому количеству общественных деятелей» (Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 41 Оп. 1 Ед. хр. 51. Л. 332). Оно вызвало определенную реакцию со стороны искусства правительства, а именно – за толстовцами был учинен полицейский надзор, проведен обыск и все авторы (П. Бирюков, И. Трегубов и В. Чертков) были высланы за границу.<span>Одним из первых становится воззвание «Помогите!», написанное в 1896 г. в связи с гонениями на кавказских духоборов. Текст воззвания был составлен толстовцем П.И. Бирюковым при помощи материалов, собранных И.М. Трегубовым и В.Г. Чертковым. Целью воззвания было доведение до правительствующих кругов и лично до сведения императора Николая II истинного положения дел на Кавказе, ведь, как писал Бирюков, «не может же быть того, чтобы русская государственная власть действительно желала уничтожения этих людей… Здесь, вероятно, есть недоразумение»
</span><span>Стоит отметить, несмотря на то, что воззвание появилось 12 декабря 1896 г., широкой публике оно стало доступно лишь в 1906 г. после официального издания этой брошюры в Санкт-Петербургской типографии. Однако своей целевой аудитории воззвание достигло сразу же, в 1896-1897 гг.. Как пишет П.И. Бирюков, «наше воззвание уже было доставлено государю, всем министрам и большому количеству общественных деятелей» (Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 41 Оп. 1 Ед. хр. 51. Л. 332). Оно вызвало определенную реакцию со стороны искусства правительства, а именно – за толстовцами был учинен полицейский надзор, проведен обыск и все авторы (П. Бирюков, И. Трегубов и В. Чертков) были высланы за границу.</span>
Автор гравюры показывает, что изобретатель пороха связан с нечистой силой, а церковь того времени объявила порох дьявольским зельем. Людей пугал грохот и урон от пули. Изобретение пороха приписывалось чернокнижникам, практикам темных искусств. Запах серы, сажа, связь с колдовством — все эти признаки говорили людям того времени, что происхождение пороха является дьявольским!
А где сам рассказ твой вопроснепонятный