Исторически первый тип цивилизации, сформировавшийся к 3-му тысячелетию до н. э. на Древнем Востоке: в Древней Индии, Китае, Вавилоне, Древнем Египте. Характерными чертами восточной цивилизации являются:
1. Традиционализм — ориентация на воспроизводство сложившихся форм образа жизни и социальных структур.
2. Низкая подвижность и слабое разнообразие всех форм человеческой жизнедеятельности.
3. В мировоззренческом плане представление о полной несвободе человека, предопределение всех действий и поступков, независящими от него силами природы, социума, богов и т. д.
4. Нравственно волевая установка не на познание и преобразование мира, а созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природой, сосредоточенность на внутренней духовной жизни.
5. Личностное начало не развито. Общественная жизнь построена на принципах коллективизма.
6. Политическая организация жизни в восточных цивилизациях происходит в форме деспотий, в которых осуществляется абсолютное преобладание государства над обществом.
7. Экономической основой жизни в восточных цивилизациях является корпоративная и государственная форма собственности, а основным методом управления выступает принуждение.
Властны;наследственная передача;ограниченные владения,поэтому занимаются войной с соседями.Поддерживают религию,но фараона представляют как сына бога Ра (Амона Ра);вождь просто руководит племенем
Минос - легендарный царь острова Крит , сын. Зевса и Европы , муж Пасифаи , отец Андрогея и Ариадны . Античная традиция изображать его мудрым правителем , владеющим Критом и с помощью сильного флота распространившим власть на соседние острова Эгейского моря . В современной исторической науке древнейшая цивилизация Крита названа по имени Миноса МИНОЙСКОЙ ,а ее носители- минойцами.
СОЛЯНОЙ БУНТ (Московское восстание 1648 года) , движение низших и
средних слоев посадского населения, городских ремесленников, стрельцов и
дворовых людей в июне 1648 года в Москве, одно из наиболее крупных
городских восстаний середины 17 века. Восстание было вызвано
недовольством «тяглого» населения политикой правительства Б. И. Морозова
и его ближайших сподвижников Л. С. Плещеева и П. Т. Траханиотова. С
целью пополнения государственной казны правительство заменило различные
прямые налоги единым налогом на соль, что вызвало ее подорожание в
несколько раз. Возмущения крестьян и горожан заставили правительство
отменить новый порядок взимания налогов, однако прежние недоимки
взыскивались властями за три последних года сразу. 1 июня 1648 года,
когда царь Алексей Михайлович въехал в Москву, возвращаясь из
Троице-Сергиевой лавры, его окружили москвичи, жалуясь на бояр и
приказных людей. Толпу стала разгонять царская стража, что вызвало взрыв
негодования. 2 июня на сторону горожан перешла большая часть стрельцов.
Народ ворвался в Кремль, требуя выдачи Плещеева, ведавшего управлением и
полицейской службой Москвы, Н. Чистого - инициатора соляного налога,
боярина Морозова и его шурина Траханиотова. Царь вынужден был разрешить
казнь Плещеева. Восставшие подожгли Белый город и Китай-город,
разгромили дворы наиболее ненавистных бояр, окольничих, дьяков, купцов.
Во время восстания был убит Чистой. Траханиотов пытался спастись
бегством, но 5 июня был пойман и убит. Морозова царь отстранил от власти
и 11 июня отправил в Белозерский монастырь. Не участвовавшие в
восстании дворяне воспользовались движением народа и 10 июня потребовали
от царя созыва Земского собора, выдачи земельного и денежного
жалованья, увеличения срока сыска беглых крестьян. 12 июня царь
специальным указом отсрочил взимание недоимок и тем внес некоторое
успокоение в среду восставших. Выдав стрельцам двойное денежное и
хлебное жалованье, правительство раскололо ряды своих противников и
получило возможность провести репрессии по отношению к вожакам и
наиболее активным участникам восстания, многие из которых были казнены 3
июля. 22 октября Морозов вернулся в Москву и вновь возглавил
правительство. Тем не менее, волнения в Москве продолжались до февраля
1649 года.
Каждый по разному думает и когда ученые спорятят,происходит позитивный конфликт,ведущий к формированию сознания и мышления по-новому,каждые споры и гипотезы оставляют свой след в истории