Появился человек, пошёл искать земли, нашёл их. Начал розвиваться и воевать. Быт: пещеры, звери. Жизнь: опасная, полная неожиданостей.
Андроновцы вели оседлый образ жизни до I тысячелетия до н.э. Их хозяйство было смешанным. В период поздней бронзы усиливается роль скотоводства, увеличивается поголовье скота. Придомное животноводство, когда скот пасётся недалеко от поселения, стало невыгодным, так как пастбища постепенно вытаптывались и скудели. Через несколько лет люди вынуждены были переносить поселение на новое место.
Увеличение поголовья скота привело и к изменению форм его содержания.
Зарождается яйлажный (полукочевой) тип скотоводства.
Женщины и дети живут в селе, занимаются земледелием, Q мужчины и подростки весной и летом уходят со стадами на дальние пастбища, а поздней осенью возвращаются домой.
Длина таких сезонных кочевок в разных природных зонах была разпичной. В Семиречье и Восточном Казахстане расстояние до летних Пастбищ (жайляу) было невелико: от 10 до 50км.
Летом на богатых растительностью по альпийских лугах скот набирал
И осенью табуны перегоняли в
предгорья, к поселениям, расположенным на берегах степных рек. В
Западном Казахстане путь до летних
Пастбищ тянулся на сотни километров,
пересекая степи и пустыни.
Так постепенно из придомного появилось яйлажное
скотоводство, а затем и кочевое, при котором использовали и степные, и пустынные пастбища. . Это позволило резко увеличить численность стад.
Кочевой вид скотоводства не наносит вреда природе. Люди выпасают скот в одном месте, а когда травы на пастбище становится меньше, перекочёвывают в другой район, затем - в третий и т.д.
Пока скот пасется в других районах, на месте первой стоянки земля отдыхает, появляется трава. Затем стада перегоняют на первую стоянку. Земля и растения восстанавливаются в других районах.
Кочевое скотоводство заставляет человека заботливо и бережно относиться к природе.
С переходом к кочевому и полукочевому скотоводству в стадах уменьшается количество крупного рогатого скота, зато увеличивается число овец и лошадей.
В X - IX вв. до н.э. у андроновцев преобладает коневодство.
Про особенности русской культуры XIV-XVI веков. Строительство различных храмов. Также развитие грамотности и письменности( в Новгороде нашли берестяные грамоты 14в.) Появление живописи(иконопись) на с-в Руси(14-15века). Феофан Грек, Андрей Рублев. После Ордынского ига Иван 3 решает отстроить соборы и Кремль. Аристотель Фиоравенти (итальянский архитектор) строит Успенский собор, Алевиз Новый строит Архангельский собор, а псковские мастера Благовещенский собор. Также в 15в. на территории Кремля строят Грановитую палату, и как раз в 15 веке образовывается ансамбль соборной площади. Строят более мощную крепость снаружи старой. Продолжает развиваться каменное зодчество. В 16 возникает шатровый стиль храмов. При Борисе Годунове строят стену Белого города и Земляной вал. Архитектор Федор Конь(стена и башни Белого города, мощная стена в Смоленске).
Однажды я дома<span> в шкафу нашла ковёр. Это был не простой ковёр, а волшебный ковёр – самолет. У меня с детства была мечта, побывать в средневековом городе. И вот моё желание исполнилось. В один прекрасный день я села на ковёр – самолёт и полетела в далёкое путешествие в средневековый город. Я летела тридцать дней и тридцать ночей.</span>
<span>И вот я оказалась перед замком. Замок был таким высоким, огромным. Стены были крепко укреплены, на каждой башне стояли воины. Замок окружал наполненный водой ров, и проникнуть в крепость можно было лишь по охраняемому подъемному мосту. Вход замка охраняли воины. И поэтому боялась зайти внутрь замка. Я долго стояла и любовалась им. Но вдруг услышала чьи - то шаги и чей – то голос. Этот человек шёл и припевал песню. Подойдя поближе, я увидела старого седого старика. Мы с ним познакомились, его звали Мартином. Он был простым «вечным подмастерьем». И я вместе с Мартином торопясь зашла в замок. Я от Мартина узнала, что средневековый город возник, 10 – 11 в. в. Но самое интересное я узнала, что в этом городе есть улица, которая называется «Улица одного человека» - потому что два человека не могут на ней разминуться. Улица была узкой, как щель. Долгое время в городе не было водопровода и канализации. Поэтому мусор выкидывали прямо на улицу. И в дождливое время в городах стояли такие лужи, что в них можно было утонуть. Но вдруг нам с Мартином прошлось попрощаться, потому что ему надо было идти домой</span>.
<span>Попрощавшись с Мартином, я пошла по улице, разглядывая её. Я увидела мастерскую. Там на двери был нарисован башмачок. Мне захотелось узнать, кто работает в этой мастерской. Открыв дверь, я увидела главного работника этой мастерской. Он был старым ремесленником – мастером, делал красивую обувь. Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Ученики изучали ремесло и дополнительно работали, убирались дома</span>. Главным помощником мастера был подмастерье – работник, уже изучавший ремесло.
<span>Потом я отправилась в ярмарку. Там было много людей. Ярмарка была шумной и многолюдной. Между рядами купеческих лавок были столики, за которыми сидели менялы. Они меняли деньги по весу. На менял могли напасть и ограбить, и поэтому их охраняли воины. На ярмарку привозили товары из далёких стран. Товары везли в повозках с двумя или четырьмя колёсами. А из далёких стран товары везли кораблями. Но чаще всего на торговые корабли нападали </span>пиратыи грабили товары.
<span>Купив себе красивые вещи и украшения, я пошла дальше путешествовать по городу. Но неожиданно на город напали феодалы. Я слышала, что часто между феодалами и горожанами возникали ссоры и даже войны. Такая война длилась десятки и даже сотни лет. Поэтому я быстрее села на ковер – самолет и вернулась обратно домой</span><span>. У меня остались незабываемые впечатления о средневековом городе.</span>