Россия занимает первое место среди стран Европы и Северной Америки по дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом на 100 000 жителей и 6-е место при пересчете на 100 000 автомобилей, уступая лишь Украине, Албании, Молдавии, Румынии и Белоруссии.
В период с 1990 по настоящее время число погибших на дорогах Европы уменьшилось в два раза, а в России практически не изменилось.
Археолог – это ученый, который изучает человеческую историю по вещественным источникам. К таковым относятся орудия труда, посуда, украшения, предметы искусства, остатки строений и другие предметы, некогда созданные человеком.Работа археолога связана с постоянными раскопками, походами, экспедициями, исследованиями, помогающими сделать великие открытия и по крупицам воссоздать все этапы жизни людей от момента зарождения человечества.Археологи изучают культуру исчезнувших цивилизаций, ведут раскопки старинных городов, восстанавливают историю по пластам земли и останкам затонувших кораблей. В отличие от письменных свидетельств, вещественные источники не рассказывают напрямую о прошлом, поэтому специалистам в области археологии приходится проводить лабораторные анализы и заниматься научной реконструкцией событий.
Святой Николой вроде... Маленьким ребенком он делал святые дела.
Москва - Ярославль - Данилов - Вологда
Сбор группы 07:15 м. Бабушкинская/ Отправление автобуса в 07:30.
Отправление в Ярославль ≈270 км. Сама дорога из Москвы к волжскому городу Ярославль стала памятником истории: она пролегает через древние города Золотого кольца Переславль-Залесский и Ростов Великий, помнит множество имен, исторических событий, мифов и преданий.
Прибытие в Ярославль, обед.
Обзорная экскурсия «Тысячелетний Ярославль» на проезде: вольный и прекрасный Ярославль предстанет перед Вами во всей красе своих набережных, изразцовых храмов, древних монастырей. Вы увидите первый русский театр, основанный Федором Волковым в 18 веке, Спасо-Преображенский монастырь, где собиралось народное ополчение под руководством гражданина Минина и князя Пожарского, губернаторский дом, двухшатровый храм Ильи Пророка, парк на стрелке Волги и Которосли с возрожденным к 1000-летию города храмом Успения Пресвятой Богородицы.
Христианство возникло и стало развиваться, когда начался глубокий кризис мировой Римской империи, которая владычествовала над огромной частью античной Ойкумены. Отчаявшиеся, обнищавшие подданные мировой державы мучительно искали спасения, выхода. "Такой выход нашелся, - писал Энгельс. - Но не в этом мире. При тогдашнем положении вещей выход мог быть лишь в области религии" (Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, т. 22, стр. 483). Этой религией оказалось христианство.
По сравнению с языческой религией, оставшейся глубоко равнодушной к личности человека, в чисто этическом и моральном плане христианство с его проповедью человеколюбия, несомненно, явилось крупным шагом вперед. Заложенный в Писании нравственный потенциал послужил источником для многих гуманистических идей на протяжении всех последующих эпох.
Схоластическая система мироздания, впитавшая в себя элементы мифологических представлений, оказалась очень устойчивой и составляла основу европейской науки на протяжении более полутора тысяч лет - вплоть до начала научной революции, ознаменованной трудами Коперника, Галилея и Ньютона. Объяснение этой редкостной устойчивости следует искать в том, что такие черты, как замкнутость, иерархичность, статичность, оказались общими для двух последовательно сменявших друг друга общественных укладов жизни - рабовладельческого и феодального. Эти черты, нашедшие отражение в учении перипатетиков, позволили католической церкви принять точку зрения схолы на космос и придерживаться ее в течение всей эпохи средних веков.
Это, однако, не означает, что принятый в средние века образ космоса не претерпевал никаких изменений и не имел своих особенностей. Средневековье началось с распада великой Римской империи, с резкого ослабления торговых, культурных и научных связей между различными центрами Европы. Этот общий упадок отразился на появлении странных картин мира. Так, Косьма Индикоплов, руководствуясь рассказом о скинии господней, считал, что Вселенная имеет форму ящика. Гервазий Тильберийский считал Землю квадратной и т. д.
Однако в целом космогония средних веков определялась двумя источниками - библией и учением Аристотеля. Образ мира представлялся в виде огромной символической системы, своего рода собора идей. Во всех окружающих явлениях видели божественный промысел.
В сохранении античного наследия в средние века выдающуюся роль сыграла арабская наука VIII-XV вв. На арабский язык были переведены основные труды греческих астрономов. Некоторые из них стали позднее известны в Европе под их арабскими названиями (например, "Альмагест" - "величайшее сочинение" Птолемея). В части теоретических обобщений арабская наука в целом, однако, не пошла дальше античной космогонии.